Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется 2 корпуса;11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевалка (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, партомойка (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы МБДОУ «ДС №15 «Аленушка» и ФГОС ДО. группахоборудованы центры: для организации сюжетных игр, театрализации , экологии и экспериментирования, конструирования, центр изобразительного творчества, спортивный центр, книжные уголки.
В зависимости от возраста детей созданы разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Предметно-пространственная развивающая среда в группах создает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетах в ДОУ не имеется
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МУЗЫКАЛЬНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАЛЫ
В ДОУ имеется два корпуса. В каждом корпусе есть музыкально-физкультурный зал. Музыкально-физкультурные залы предназначен для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальные залы оснащен современнымоборудованием: музыкальный центр,микрофоны, мультимедийные проекторы и мультимедийные доски. Учебно - методическими материалами:оборудованием для музыкальных и физкультурных игр, игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов.
Спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение .
Образовательное пространство педагога-психологапредоставляет необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности дошкольников (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также оснащено разнообразными материалами, картотеками игр, игрушками и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие.
Безопасность предметно-пространственной среды в кабинете предполагает соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности их использования. Внешнее содержание кабинета способствует эмоциональному развитию детей и дает возможность их самовыражению.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в учреждении не имеется библиотек,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения проводятся в музыкально-физкультурном зале. Освещенность – естественная и искусственная.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков.
Спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории корпуса 2 , расположенного по ул. Транспортная ,д. 2 в ДОУ имеется мини-стадион, оборудованный необходимым инвентарем.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад №15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым» имеет, 2 к двухэтажных корпуса: корпус 1 , расположенный по ул. Дм. Ульянова 41/1 построенное по типовому проекту, год постройки – 1962г.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, В целях безопасной работы корпус оснащен видеонаблюдением. Имеется эвакуационное освещение – световое табло «Выход», установлена противопожарная сигнализация, прямая телефонная связьс пожарной частью.
В ДОУ установлена кнопка для вызова персонала ДОУ.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (сотрудник ДОУ).
Корпус 2 , расположенный по ул. Трансортная 2 оснащенподъемником , обеспечивающим доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), пандусами, , тактильными плитками, напольными метками, устройства для закрепления инвалидных колясок, санузлом и туалетнойкомнатой для лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.4.3359-16, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ (вступил в силу с 01.01..2020г).
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости возможно. В штате учреждения имеется должность диетсестры.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·проведение профилактических осмотров;
·мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»с изменениями и дополнениями). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Функционирует психолого- -педагогический консилиум ДОУ.
ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ- 13, подключенных к сети "Интернет" - 13 точек. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет».
Разработан и действует сайт МБДОУ «ДС №15 «Аленушка»
https://alenushka15.tvoysadik.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - Мультимедийное оборудование в двух корпусах (проектор, экран, ноутбук) - музыкально-физкультурных залах; - музыкальные центры ( в музыкально- физкультурных залах); телевизоры с USB и DVD портами ( в музыкально-физкультурных залах и в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.