ФОП ДО

Описание образовательной программы

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель ФОП ДО

• разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, исторических и национально-культурных традиций

Задачи ФОП ДО

• Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы

• Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

• Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей

• Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

• Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

• Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности

• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности

• Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

Принципы ФОП ДО

• Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства.

• Педагоги должны:

• выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

• обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитанииХочу такой сайт

• поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности

• приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

• формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности

• учитывать этнокультурную ситуацию развития детей

• обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей

• организовывать сотрудничество ДОО с семьей

Планируемые результаты

Характеристики возможных достижений ребенка* даны детально

• В младенческом возрасте – к одному году

• В раннем возрасте – к трем годам

• В дошкольном возрасте: к четырем годам, пяти годам, шести годам

• К концу дошкольного возраста – на этапе завершения освоения

- Неправомерность требования от детей дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, понимание планируемых результатов реализации ФОП как характеристик возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах и к моменту завершения ДО;

- Обозначенные в ФОП возможные достижения детей «к году», «к трем годам» и т. д. имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов;

- Планируемые результаты в младенческом, раннем, дошкольном возрасте (к 4-м, к 5- ти, к 6-ти годам) и к моменту завершения освоения ФОП представлены, дополнены и конкретизированы, с учетом цели и задач дошкольного образования;

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

• Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками

• Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п. 3.2.3 и п. 4.6).

Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность – дважды в года (стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой). Присутствуют уточнения об основном методе (наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов

Полезные ссылки на ФОП ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512570 Директор/Заведующий Федулова Елена Викторовна Дата подписания документа 07.09.2023 10:37:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».