Неделя инклюзивного образования

15.04.2024

Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.03.2024 г №2007/01-15, на основании плана работы Министерства образования. Науки и молодежи Республики Крым на 2024год, утвержденного приказом от 21.12.2023года № 2173 «О проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности- равные права!», приказа и.о. заведующего МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка» № 243/01-17 от 04.04.2024  года «О проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности- равные права!», согласно годового плана МБДОУ «Детский сад № 15 «Аленушка», с  целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, формирования инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ «Детский сад №15 «Алёнушка» в течение недели с 08.04.2024 – 11.04.2024 гг. проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование.

Целью проведения являлось развитие потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения и воспитания, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.

В рамках данных мероприятий старшим воспитателем и педагогом-психологом была проведена консультация для педагогов, на которой в открытом рефлексивном диалоге были затронуты проблемы  организации инклюзивного образования. Педагоги закрепили знания о том, что  инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, так как включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения,  без барьерной среды, вариативной методической базы обучения, воспитания, способность использования педагогом разнообразных методов, средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.

Педагог-психолог проконсультировала  педагогов и родителей по вопросам понятия инклюзивного образования, его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями.

Так же основательно разобрали принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

В течение Недели инклюзивного образования были проведены мероприятия (в соответствии с планом).

Во всех возрастных группах воспитателями были проведены:

-акции: «Зажги синим!», «Ты можешь!»;

- занятия и беседы с детьми: «Мы все равны», «Протянем руку добра», «Дети должны быть вместе», «Оглянись вокруг», «Дарите людям доброту», «Если добрый ты», «Уроки доброты», «Дарите людям добро», «Мы такие разные, но мы вместе»;Хочу такой сайт

- просмотр мультфильмов: «Мы похожи – мы отличаемся», «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты», «Цветик-семицветик»; «Гадкий утенок»;

 - рассматривание иллюстраций: «Мы все такие разные, но мы все одна семья»;
- просмотр видеофильмов: «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями», просмотр презентаций:  «Вместе мы сможем больше», «Творите добро»; 

-  конкурс рисунков: «Дружба не знает границ»;   «Дарим тепло и любовь наших сердец»,  «Сердечная ромашка»; коллективный коллаж (аппликация): «Дерево доброты», коллективная работа (рисование): «Дружат дети всей Земли»;

-выставка рисунков в реабилитационном центре инвалидов «Дари добро»;

-развлечение для детей «От сердца к сердцу».
         Для  педагогов и сотрудников  были подготовлены консультации «Принципы дошкольного инклюзивного образования», «Инклюзивное образование», «Разные возможности-равные права», «Воспитываем толерантность в себе и в детях», с помощью которых они  познакомились с понятием «инклюзивное образование», его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями.

Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и  проектированию  образовательных моделей в дошкольном учреждении.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».