15.04.2024
Во
исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
29.03.2024 г №2007/01-15, на основании плана работы Министерства образования. Науки
и молодежи Республики Крым на 2024год, утвержденного приказом от 21.12.2023года
№ 2173 «О проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности-
равные права!», приказа и.о. заведующего МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка» № 243/01-17
от 04.04.2024 года «О проведении Недели
инклюзивного образования «Разные возможности- равные права!», согласно годового
плана МБДОУ «Детский сад № 15 «Аленушка», с целью развития потенциала
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области
обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, формирования
инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МБДОУ «Детский сад №15
«Алёнушка» в течение недели с 08.04.2024 – 11.04.2024 гг. проводилась работа,
популяризующая инклюзивное образование.
Целью проведения являлось развитие потенциала воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения и
воспитания, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения
внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью.
Образование
с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов
организации образовательного процесса.
В
рамках данных мероприятий старшим воспитателем и педагогом-психологом была
проведена консультация для педагогов, на которой в открытом рефлексивном
диалоге были затронуты проблемы организации инклюзивного образования.
Педагоги закрепили знания о том, что инклюзия – это активное включение
детей, родителей и специалистов в области образования в совместную
деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров,
праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания,
так как включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в
развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых
развивающих и дидактических пособий, средств обучения, без барьерной
среды, вариативной методической базы обучения, воспитания, способность использования
педагогом разнообразных методов, средств работы, как по общей, так и
специальной педагогики.
Педагог-психолог
проконсультировала педагогов и родителей
по вопросам понятия инклюзивного образования, его функциями и необходимостью
формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями.
Так
же основательно разобрали принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия
педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им
и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить
доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка,
внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и
нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных
на поддержку ребенка.
В
течение Недели инклюзивного образования были проведены мероприятия (в
соответствии с планом).
Во всех возрастных группах
воспитателями были проведены:
-акции: «Зажги синим!», «Ты
можешь!»;
- занятия и беседы с детьми:
«Мы все равны», «Протянем руку добра», «Дети должны быть вместе», «Оглянись
вокруг», «Дарите людям доброту», «Если добрый ты», «Уроки
доброты», «Дарите людям добро», «Мы такие разные, но мы вместе»;
- просмотр мультфильмов:
«Мы похожи – мы отличаемся», «Уроки Тетушки Совы-уроки Доброты»,
«Цветик-семицветик»; «Гадкий утенок»;
- рассматривание иллюстраций: «Мы все
такие разные, но мы все одна семья»;
- просмотр видеофильмов: «Мечта одной девочки», «Люди с
ограниченными возможностями», просмотр презентаций: «Вместе мы сможем
больше», «Творите добро»;
- конкурс рисунков: «Дружба не знает
границ»; «Дарим тепло и любовь наших сердец», «Сердечная
ромашка»; коллективный коллаж (аппликация): «Дерево доброты», коллективная
работа (рисование): «Дружат дети всей Земли»;
-выставка рисунков в реабилитационном центре инвалидов «Дари
добро»;
-развлечение для детей
«От сердца к сердцу».
Для педагогов и сотрудников были подготовлены консультации «Принципы
дошкольного инклюзивного образования», «Инклюзивное образование», «Разные
возможности-равные права», «Воспитываем толерантность в себе и в детях», с
помощью которых они познакомились с понятием «инклюзивное образование», его
функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям
с разными возможностями.
Данные мероприятия
способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и
проектированию образовательных моделей в дошкольном учреждении.