Аналитическая справка по 5 областям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым»
297408, Российская Федерация, Республика Крым,
г. Евпатория, ул. Дм.Ульянова, 41/1
ОГРН – 1149102178158, ИНН – 9110087184, КПП - 911001001
т:(36569) 2-51-09 sadik_alenuschka-evp@crimeaedu.ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ЗА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:
Федотова- Иванова Е.В.
старший воспитатель

г. Евпатория

В период с 19.05.2025г. по 27.05.2025г. в МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка» был
проведен мониторинг усвоения детьми всех возрастных групп общеобразовательной
программы дошкольного учреждения (далее ОП ДО).
Цель:
определить степень освоения детьми общеобразовательной программы
дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти
образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах
деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в
разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физическому воспитанию,
педагогом- психологом и старшим
воспитателем.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные
оценки.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО в конце года по 5
образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие».
Всего детей 286 .
В группах младшего возраста было обследовано 96 детей. Из них:
- высокий уровень – 34 чел. (35 %);
- средний уровень – 57 чел. ( 60 %);
- низкий уровень – 5 чел. ( 5%).
Результаты мониторинга по линиям развития детей групп младшего возраста
представлены в таблице № 1.
(группы: I младшая группа «Капельки», II младшая группа «Зайки», I младшая группа
«Осьминожки» , II младшая группа «Звёздочки»)
Таблица 1
Развитие
Соц.-комм.

Речевое
развитие

Уровень

развитие

высокий

20

21%

11

средний

71

74%

низкий

5

5%

Познавательное Худ.-эстетич.

Физическое
развитие

развитие

развитие

13%

40

42%

39

41%

43

45%

73

75%

53

55%

51

53%

48

50%

12

12%

3

3%

6

6%

5

5%

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми,
пополнялась учебно-методическая база ДОУ, частично была преобразована предметноразвивающая среда групп, оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ,
проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская
работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы
детьми к концу года.
Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем
образовательным направлениям преобладает средний уровень развития.
Однако, особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших
дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками,
осуществлять индивидуализация форм работы с дошкольниками. Расширять формы
взаимодействия с родителями воспитанников.
Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен
большинством детей на достаточном уровне. Все дети овладели необходимыми умениями
и навыками в соответствии с возрастными особенностями.
В средних группах было обследовано 53 ребенка . Из них:
- высокий уровень – 7 чел. (13 %);
- средний уровень – 43 чел. (81 %);
- низкий уровень – 3чел. ( 6 %).
Результаты мониторинга средних групп представлены в таблице № 2.
(группы: средняя группа «Пчелки», средняя группа «Ракушки»)
Таблица 2
Развитие
Соц.-комм.

Речевое
развитие

Уровень

развитие

высокий

11

21%

20

средний

41

77%

низкий

1

2%

Познавательное Худ.-эстетич.

Физическое
развитие

развитие

развитие

38%

22

41%

15

28%

21

41%

30

57%

28

53%

35

67%

29

55 %

3

5%

3

6%

3

5%

2

4%

Данная возрастная группа детей показала достаточный уровень овладения результатами
образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что
программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к
минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

Обследование детей старшего дошкольного возраста проводилось согласно чеклистам.
В старших группах было обследовано 56 детей, из них имеют:
- высокий уровень - 4 чел. (7%);
- средний уровень – 50 чел. (89 %);
- низкий уровень –
2 чел. (4 %).
Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице № 3.
(группы: старшая группа «Рыбки», старшая группа «Дельфинчики»)
Таблица 3
Развитие
Соц.-комм.

Речевое
развитие

Уровень

развитие

высокий

4

7%

2

средний

50

89%

низкий

2

4%

Познавательное Худ.-эстетич.

Физическое
развитие

развитие

развитие

4%

6

11%

4

7%

4

7%

54

92%

48

85 %

50

89%

50

89%

2

4%

2

4%

2

4%

2

4%

Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала
по всем образовательным областям, дети в основном показали средний уровень развития.
В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако,
предпосылки к повышению уровня детей существуют. Достижению таких результатов
способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с
родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в
соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
В подготовительных группах было обследовано 91 ребенок, из них имеют:
- высокий уровень – 14 чел. (15 %);
- средний уровень – 75 чел.(82 %);
- низкий уровень – 2 чел. (2 %).
Результаты мониторинга подготовительных групп представлены в таблице № 4.
(группы: подготовительная группа «Почемучки», подготовительная группа «Солнышко»,
подготовительная группа «Жемчужинки»)

Таблица 4
Развитие
Соц.-комм.

Речевое
развитие

Познавательное Худ.-эстетич.
развитие

развитие

Физическое
развитие

Уровень

развитие

высокий

15

16%

14

15%

20

22%

21

22%

23

25%

средний

74

82%

76

84%

71

78%

68

75%

67

74%

низкий

2

2%

1

1%

0

0%

2

1%

1

1%

В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к
школе сформированы познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного
языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить
выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения
планируемых результатов освоения ОП ДО.
Результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития по
всем возрастным группам
Всего детей 296 , из них обследовано 286, из них имеют:
- высокий уровень – 39 ребенка (17 %);
- средний уровень – 235 детей (79 %);
- низкий уровень – 12 детей ( 4 %).
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по
образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям,
как «Художественно – эстетическое развитие» - 50 % и «Физическое развитие» - 51 %,
несколько ниже результаты по направлениям и областям «Социально – коммуникативное
развитие» - 44 %, «Речевое развитие» - 47%, «Познавательное развитие» - 47 %.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и
приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям
являются удовлетворительными на достаточном уровне.
Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного
материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Срок исполнения: постоянно, в течение года.

2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью
улучшения
освоения
программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты
мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года

27.05.2025г.
Старший воспитатель МБДОУ «ДС №15 «Аленушка»

Федотова-Иванова Е.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».