Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым»
297408, Российская Федерация, Республика Крым,
г. Евпатория, ул. Дм.Ульянова, 41/1
ОГРН – 1149102178158, ИНН – 9110087184, КПП - 911001001
т:(36569) 2-51-09 sadik_alenuschka-evp@crimeaedu.ru
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения
планируемых результатов освоения
ОП ДО воспитанниками
МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка»
за 2024– 2025 учебный год
Составила:
Федотова- Иванова Е.В.
старший воспитатель
г. Евпатория
Дата проведения: с 19.05.25г по 27.05.25г.
Цель: определить степень освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного
образования в учреждения ОП ДО и влияния образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками
( ОП ДО).
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста, все возрастные группы.
Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Условия мониторинга:
результаты освоения детьми ОП ДО
оцениваются в форме
педагогической диагностики путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок,
критериально-ориентированных методик не тестового типа, и др. для каждой возрастной группы по
всем направлениям развития детей.
На основании годового плана работы и Положения о педагогической диагностике педагогами
всех возрастных групп был проведен мониторинг результатов освоения программного материала
воспитанниками по пяти образовательным областям.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально –
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие.
Всего обследовано - 286 воспитанников. Итоги мониторинга отражают удовлетворительный
уровень освоения детьми ОП ДО (результаты представлены в таблицах).
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями
на 30.04.2021г., ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, СанПиН «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» в действующей редакции.
Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в учреждении,
обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию
(игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно — исследовательская,
трудовая деятельность, музыкально – художественная, художественно- творческая, чтение
(восприятие художественной литературы), так и по форме (групповая, подгрупповая,
индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в учреждении представлено режимом
жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.
ОП ДО отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты
дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей,
направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Все
педагоги работают по ОП ДО и утвержденным методическим рекомендациям к ОП ДО.
Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения компетентности
педагогов учреждения через курсы повышения квалификации, форумы, мастер –классы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на основе анализа
карт развития ребенка, наблюдений, итоговых занятий. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ОП ДО по итогам учебного года выглядят следующим образом:
Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП ДО по образовательным областям:
Разделы Программы/ показатели
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Показатели усвоения ОП ДО на конец уч.года
высокий
достаточный
низкий
133-44%
161-53%
10-3%
151-50%
141-46%
13-4%
107-35%
180-59%
18-6%
113-37%
180-59%
12-4%
151-50%
141-46%
13-4%
Сравнительный анализ усвоения программного материала воспитанниками (%) за 3 года
ОО / год
Высокий
Достаточ
ный
Низкий
Развитие речи
Познавательное
развитие
Социально-ком
муникативное
Худ.-эстетичес
кое развитие
Физическое
развитие
2023
2024 2025 2023 2024 2025 2023 2024 2025 2023 2024 2025 2023 2024 2025
25%
32%
35%
38%
43%
50%
29%
32%
37%
41%
46%
50%
40%
42%
44%
67%
61%
59%
56%
52%
46%
66%
63%
59%
54%
50%
46%
56%
52%
53%
8%
7%
6%
6%
5%
4%
5%
5%
6%
5%
4%
4%
4%
4%
3%
Выводы: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
достаточным уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском
саду. Этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая
среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям,
использование
в
работе
разного
дидактического
материала,
инновационных,
здоровьезберегающих технологий, качественное проведение занятий с детьми, партнерские
отношения с семьей и плотное сетевое взаимодействие с дополнительным образованием.
Вместе с тем, основной проблемой нашего детского сада остается речевое развитие.
На следующий учебный год необходимо углубить работу по:
- речевому развитию – в данном случае, углубленная работа по звуковой культуре речи,
разучивание чистоговорок, стихов, рассказывание по картинке, составление рассказов, описание
предметов, обновление центров активности речевого творчества.
- художественно-эстетическому развитию - оптимизировать работу по созданию в ДОУ
пространства художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих
блоков образовательной области: изобразительной, музыкальной, театральной для приобретения
ребенком возможностей самовыражения.
- социально-коммуникативное развитие: совершенствовать модульные игровые зоны таким
образом, чтобы в них всегда была возможность творческого приспособления пространства к
задачам игры, разворачиваемой ребенком или несколькими детьми.
- физическому развитию: под физическим развитием, физической культурой применительно к
дошкольному возрасту понимается осознание ребенком представлений о собственном теле, ЗОЖ
его возможностях и ограничениях. Через физическую культуру возможно осознание себя и мира.
Отсюда задача взрослых, - продолжать создавать в ДОУ условия, в которых ребенок все время
попадал бы в ситуацию испытания своих физических возможностей, своей реакции на встречу с
преградами. В группах и на участках детского сада улучшать условия для двигательной
активности детей, т.е. организовывать свободное пространство для бега и игр.
Воспитательная работа
Работа коллектива детского сада по развитию творческих способностей детей является
органичной частью всей системы воспитательной работы. В связи с этим стоит задача внедрения
различных форм кружковой работы с детьми по различным направлениям деятельности и
согласно социального заказа родителей. В учреждении реализуется дополнительные
образовательные услуги, на бесплатной основе по направлению: художественно-эстетическая и
социально-гуманитарная. Из анализа работы за учебный год кружки посещали – 115 детей
старшего дошкольного возраста, что на 42% больше чем за предыдущий учебный год. Занятия
кружков проходили в соответствии с расписанием, утвержденным на начало учебного года.
Анализ воспитательной работы показал необходимость продолжения углубленной работы
педагогического коллектива по нравственно-патриотическому, гражданскому воспитанию детей.
Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а
потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского
воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.
Анализ уровня подготовленности выпускников к обучению в школе
В апреле 2025 года педагогом - психологом было проведено обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности, анализ показал, что у всех воспитанников-выпускников детского сада достаточно
высокий уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Проведенная работа позволила сделать определенные выводы:
Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает ее сознательное
становление у детей.
Использование разных форм педагогической работы с детьми 6-7 лет способствуют
повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый
социальный статус- школьника.
Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивационной готовности
ребенка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и
возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у
родителей.
Следовательно, разработанная система педагогической работы по преемственности между
детским садом и школой ведет к созданию условий для плавного перехода из дошкольного
детства к систематическому школьному обучению
Выводы: подводя итоги усвоения детьми ОП ДО, можно утвердительно сказать, что
базисный уровень развития детей, уровень реализации ОП ДО в МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка»
обеспечивается на достаточном уровне. Педагогический коллектив использует весь спектр
методов и приемов.
Старший воспитатель:_____________Е.В.Федотова-Иванова