Положение о Псхологической службе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым»
297408, Российская Федерация, Республика Крым,
г. Евпатория, ул. Дм.Ульянова, 41/1
ОГРН – 1149102178158, ИНН – 9110087184, КПП - 911001001
т:(36569) 2-51-09 sadik_alenuschka-evp@crimeaedu.ru
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБДОУ «ДС № 15
«Аленушка»
Протокол от 29.08.2024г. №3

УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Приказом заведующего
МБДОУ «ДС № 15
МБДОУ «Детский сад №15
«Аленушка»
«Аленушка» № 640/01-17 от
Протокол
29.08.2024 г.
от №3от 29.08.2024
г.
Положение о психолого-педагогической службе
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля
2021 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки
Российской Федерации №1155 от 17.10.2013г., с изменениями на 21 января 2019 года,
Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования
Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 636 от
22.10.1999г, «Концепцией развития системы психолого-педагогической помощи в сфере
общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации
на период до 2030 года» от 18.06.2024 г., № СК-13/07вн, Федеральными Законами,
приказами и распоряжениями органов Управления образования, касающимися организации
психологического сопровождения в дошкольном учреждении, Конвенцией ООН о правах
ребенка, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет цель, задачи, направления деятельности и
организационную структуру службы, устанавливает права и обязанности, порядок
управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической службы и направлено
на утверждение статуса данной службы в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 15 «Аленушка» города Евпатории
Республики Крым» (далее - ДОУ).
1.3. Под Службой понимается организационная структура, определяющая
совместную деятельность педагога-психолога и специалистов ДОУ, ориентированную на
психологическое обеспечение образовательной деятельности.
1.4. Правовой и организационно-методической основой формирования психологопедагогической службы в ДОУ выступают:
• Положение о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от
22.10.1999г. № 636;
• Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего
образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на
период до 2030 года» от 18.06.2024 г., № СК-13/07вн;

• Приказ Минобразования и науки России №536 от 11.05.2016 г «Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
• Распоряжение Минпросвещения РФ №Р-93 от 09.09.2019 г. «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»;
• настоящее Положение.
1.5. Психолого-педагогическая служба в ДОУ руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, Законами, Постановлениями и решениями
Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам
образования и психолого-педагогического сопровождения в дошкольных образовательных
учреждениях.
1.6. Деятельность психолого-педагогической службы представляет собой
сопровождение ребенка, его психологических нужд в период его нахождения в дошкольном
образовательном учреждении.
1.7. Под сопровождением понимается «Система профессиональной деятельности
педагогапсихолога,
учителя-логопеда,
направленная
на
создание
социальнопсихологических условий для успешного развития в ситуациях дошкольного
взаимодействия».
1.8. Объектом психолого-педагогической службы дошкольного образовательного
учреждения является процесс развития и воспитания в соответствии с психологическими
особенностями развития ребенка, предметом - социально-психологические условия
успешного воспитания и развития.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Цели:
• содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного
пространства в соответствии с ориентацией на социализирующие эффекты образования
дошкольников и подготовке педагогического коллектива ДОУ к освоению психологопедагогических основ социализации ребенка;
• помощь администрации и педагогическому коллективу дошкольного
образовательного
учреждения
в
создании
социальной
ситуации
развития
личностноориентированного
и
воспитательно-образовательного
пространства,
психологические условия для раскрытия и развития индивидуальности воспитанников,
межличностного и группового взаимодействия всех субъектов образовательных отношений
– детей, родителей (законных представителей), педагогов и специалистов;
• содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на
всех возрастных ступенях дошкольного детства на основе комплексного использования
психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, обеспечивающих
реализацию индивидуального
потенциала ребенка в
условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
• оказание поддержки педагогическим работникам дошкольного образовательного
учреждения и родителям (законным представителям) в воспитании, обучении и развитии
детей, формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия,
ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному
взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
2.2. Основные задачи:
•
психологический
анализ
социальной
ситуации
развития
единого
воспитательнообразовательного пространства, выявление основных проблем и определение
причин их возникновения, путей и средств их решения;

• обеспечение психологической безопасности и благоприятных условий для охраны
здоровья, психического и личностного развития воспитанников ДОУ, их познавательных
интересов и продуктивной деятельности;
• содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей,
формирование у воспитанников детского сада способности к самоопределению и
саморазвитию;
• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом
здоровье детей, их интеллектуальном и личностном развитии;
• помощь администрации и педагогическому коллективу ДОУ в осуществлении
взаимосвязанной, скоординированной и эффективной работы по
внедрению
инновационных педагогических технологий воспитания и обучения, нетрадиционных форм
взаимодействия с семьями воспитанников и социумом;
• психологическое обеспечение образовательных и воспитательных программ в
целях адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным
возможностям и особенностям дошкольников;
• обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в
решении педагогических задач, предоставление научно-методических материалов и
разработок в области психологии для практического использования в деятельности
педагогов и специалистов;
• содействие распространению и внедрению в практику дошкольного
образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной
психологии.
3. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Деятельность психолого-педагогической службы ДОУ обеспечивается под
непосредственным руководством заведующего ДОУ, старшего воспитателя и
координируется нормативно-правовой и методической базой ДОУ.
3.2. Общее руководство психолого-педагогической службой и ответственность за ее
организацию в ДОУ возлагается на заведующего.
3.3. Назначение на должность педагога-психолога, учителя-логопеда и иных
специалистов задействованных в работе Службы определяется согласно штатных единиц
ДОУ на основании документов об образовании и стажа профессиональной деятельности,
согласно действующим нормативам в системе образования Российской Федерации.
Деятельность психолого-педагогической службы осуществляется специалистами ДОУ,
окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология», «дефектология»,
«логопедия» и получившим соответствующую квалификацию, имеющим диплом
государственного образца.
3.4. В деятельности психолого-педагогической службы ДОУ выделяется три вида
помощи: первичная, квалифицированная и специализированная.
3.5. Первичная помощь, консультирование оказывается педагогом-психологом,
участникам ДОУ: педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся.
3.6. Квалифицированная помощь обучающимся, нуждающимся в психологопедагогической и социальной помощи (развивающие и коррекционные индивидуальные,
групповые занятия) оказывается педагогом-психологом и иными специалистами согласно
приказа по ДОУ.
3.7. Психолого-педагогическая служба ДОУ является составляющей службой
здоровья, в состав которой входят:
- заведующий;
- старший воспитатель;
- педагог-психолог;
- старшая медицинская сестра (поддерживающая соматическое состояние здоровья
воспитанников).

Данные специалисты обеспечивают специализированную помощь, продуктивное
психологическое сопровождение.
3.8. Специалисты, входящие в состав Службы сопровождения, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы на учебный
год в соответствии с запросом ОрганизацииДОУ. Сопровождение обучающихся проводится
по соглашению с родителями (законными представителями), оформленному в письменном
виде. Служба психолого-педагогического сопровождения работает по
плану,
утвержденному заведующим и согласованному с руководителем службы.
3.9. Деятельность педагога-психолога ограничена нормативами. Недельная ставка
педагога - психолога составляет 36 часов, из которых 18 часов являются присутственными
(основными), другие 18 часов – методическими (подготовительными) для подготовки
соответствующих материалов и анализа имеющихся результатов.
3.10. По отношению к детям раннего возраста осуществляются адаптационные меры
при переходе из домашней среды в дошкольное образовательное учреждение.
3.11. По отношению к обучающимся групп осуществляются адаптационные меры
при переходе из группы в группу, а также коррекция психического развития обучающихся,
их эмоциональной сферы через индивидуальные и подгрупповые занятия.
3.12. По отношению к воспитанникам с ТНР, и иными ОВЗ в т.ч. инвалидностью –
осуществляются развивающие и коррекционные групповые занятия, психологическое
сопровождение.
3.13. Исходя из результатов диагностики, обучающимся оказывается
психопрофилактическая поддержка, проводится индивидуальная работа по развитию
интеллектуальных способностей и подгрупповая по развитию эмоциональной сферы.
3.14. Коррекционно-развивающую работу с обучающимися педагог-психолог
осуществляет согласно приоритетных проблем, значимых для ОрганизацииДОУ, программ,
утвержденных Педагогическим советом и диагностических результатов познавательных
возможностей, особенностей всей когнитивной сферы ребенка, проведенных на основе
валидных разработок (методик).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ
4.1. Служба создается приказом руководителя дошкольного образовательного
учреждения.
4.2. Деятельность Службы обеспечивается под непосредственным руководством
заведующего, являющегося председателем Службы, и координируется старшим
воспитателем (заместителем председателя Службы).
4.3. Деятельность Службы осуществляется в соответствии с планом работы,
утвержденным заведующим ДОУ.
4.4. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями
образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и
попечительства, общественными организациями, оказывающими помощь в воспитании и
развитии детей.
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
5.1. Продуктивная (основная) деятельность обеспечивается полноценным
сотрудничеством с администрацией, педагогами, родителями (законными представителями)
воспитанников ДОУ через:
• психолого-педагогическое просвещение (проведение обучающих семинаров –
тренингов, бесед);
• психопрофилактику;
• диагностическую работу;

• коррекционно-развивающую работу;
• консультативную деятельность.
5.1.1 Основное время продуктивной деятельности используется педагогомпсихологом на:
• психопрофилактическую работу по адаптации воспитанников к условиям
дошкольного образовательного учреждения;
• индивидуальное обследование (познавательных, эмоциональных, личностных и
социально-психологических особенностей);
• групповое обследование (диагностика на готовность воспитанников ДОУ к
школьному обучению, состояние эмоционально-психологического климата в группе);
• индивидуальные консультации педагогов и родителей (законных представителей)
воспитанников по результатам индивидуальных и групповых обследований;
• индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
• подгрупповые коррекционно-развивающие занятия;
• просветительская работа (просветительские мероприятия);
• экспертная работа (оценка психологической комфортности и безопасности
образовательной среды ДОУ).
5.1.2. Подготовительное время (методические часы) отводятся на:
• организационно-методическую работу
5.2. Проведение психологической диагностики и коррекционно-развивающих
занятий осуществляется только с согласия родителей.
5.3. Психологическое просвещение педагогов и родителей (законных представителей)
воспитанников через консультации, участие в педагогических советах, родительских
собраниях, проведение тренингов по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях
дошкольного образовательного учреждения.
5.4. Взаимодействие с членами коллектива ДОУ по вопросам развития и
формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов
профессионального применения.
5.5. Составление индивидуальных образовательных программ (маршрутов) для детей
группы риска с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
5.6. Проведение различных видов работ по развитию благоприятного
психологического климата в дошкольном образовательном учреждении.
5.7. Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической
перегрузки педагогического коллектива, профилактике профессионального выгорания.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации педагог-психолог,
как и любой специалист психолого-педагогической службы ДОУ несет персональную
ответственность за объективность специализированных заключений, адекватность
используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность
рекомендаций.
6.2. Специалисты психолого-педагогической службы несут ответственность за
сохранение протоколов обследований, ведение документации психолого-педагогической
службы в соответствии с формами установленного образца.
6.3. Каждый специалист психолого-педагогической службы дошкольного
образовательного учреждения несет профессиональную ответственность за проведение
своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.
6.4. В своей профессиональной деятельности специалисты психологопедагогической службы ДОУ:
• рассматривают вопросы и принимают решения строго в границах своей
профессиональной компетенции;

• применяют современные научно обоснованные методы профилактической,
диагностической, развивающей и коррекционной работы;
• в решении всех вопросов исходят из интересов воспитанника детского сада, задач
его полноценного психического и физического развития;
• выполняют распоряжения и указания соответствующих органов управления
образованием, администрации дошкольного образовательного учреждения;
• взаимосвязаны с социальной службой, ТПМПК;
• оказывают необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу
дошкольного образовательного учреждения в решении основных проблем воспитательнообразовательной деятельности, необходимую и возможную помощь детям в решении их
индивидуальных проблем;
• содействуют развитию психолого-педагогической компетентности родителей
(законных представителей) воспитанников в вопросах детской психологии, дефектологии,
педагогики, соблюдения прав детей;
• ведут запись и регистрацию всех обращений родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов;
• повышают свой профессиональный уровень.
6.5. Участники психолого-педагогической службы имеют право:
Педагог-психолог:
• на сокращенную рабочую неделю по согласованию с заведующим дошкольным
образовательным учреждением.
Все участники психолого-педагогической службы ДОУ:
• на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» и соответствующими
распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующих для специалистов
системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии и др.);
• самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с воспитанниками,
родителями (законными представителями) и педагогическими работниками, выбирать
формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов
работ, выделяя приоритетные направления;
• на создание администрацией дошкольного образовательного учреждения условий,
необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
• отказываться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях,
когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам его
деятельности, определяемым настоящим Положением;
• знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для
профессиональной деятельности;
• обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для получения
необходимой информации по вопросам состояния здоровья воспитанников, а также по
вопросам их социального положения и прочих;
• участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и
административных советов дошкольного образовательного учреждения, в работе комиссий
по опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка;
• вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных
психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;
• выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научно-популярных
газетах, журналах и пр.;
• обращаться, в случае необходимости, через заведующего ДОУ с ходатайствами в
соответствующие организации по вопросам предоставления помощи воспитанникам.

7. ПООЩРЕНИЯ
7.1. За своевременное и качественное выполнение функций и задач члены психологопедагогической службы ДОУ могут поощряться согласно положениям Трудового Кодекса
Российской Федерации, Коллективного договора, Устава и по приказу заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Показателями качества работы психолого-педагогической службы являются:
• качество и своевременность проводимых обследований по направлениям
деятельности;
• надежность принимаемых на их основе решений;
• эффективность психолого-педагогических воздействий на участников
воспитательно-образовательных отношений;
• качество оформления заключений и рекомендаций;
• уровень трудовой дисциплины в дошкольном образовательном учреждении.
7.3. Сотрудники психолого-педагогической службы поощряются за выполнение
следующих показателей:
• увеличение контингента воспитанников, прошедших психолого-педагогическое
обследование и получивших квалифицированную помощь;
• рост числа выпускников с высоким уровнем готовности к школьному обучению;
• уменьшение численности вновь поступивших детей с тяжелой степенью адаптации
к детскому саду;
• расширение круга родителей (законных представителей) воспитанников,
получивших необходимую консультационную помощь;
• сокращение текучести кадров, как результат эффективной работы с персоналом
дошкольного образовательного учреждения;
• своевременное изучение и оптимизация социально-психологического климата в
педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения.
7.4. Оценка деятельности сотрудников и внесение предложений о поощрении
осуществляются руководителем психолого-педагогической службы исходя из фактически
отработанного времени, качества труда и индивидуального вклада в конечный результат.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДОУ
8.1. Члены психолого-педагогической службы ведут следующую документацию и
отчетность:
• годовой план работы педагога-психолога дошкольного образовательного
учреждения;
• рабочая программа педагога-психолога на учебный год;
• аналитическая справка по результатам проведенного психодиагностического
исследования;
• журнал консультаций педагога-психолога;
• журнал учета видов работ педагога-психолога;
• журнал учета подгрупповых форм работы;
• план индивидуальной психолого-социальной помощи ребенку или индивидуальный
образовательный маршрут;
• программа коррекционно-развивающих занятий с учетом:
- требований к авторским программам;
- комплексно-тематического планирования;
- планирования подгрупповых и индивидуальных занятий.
• аналитический отчет за прошедший учебный год.
8.2. В конце учебного года педагог-психолог представляет следующие отчеты:
• аналитическую справку по результатам психологического мониторинга;
• аналитический отчет за прошедший учебный год;

• материалы из опыта работы по приоритетной деятельности.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Настоящее Положение о психолого-педагогической службе является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с
родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1 настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».