Учебный план на 23-24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым»
297408, Российская Федерация, Республика Крым,
г. Евпатория, ул. Дм.Ульянова, 41/1
ОГРН – 1149102178158, ИНН – 9110087184, КПП - 911001001
т:(36569) 2-51-09 sadik_alenuschka-evp@crimeaedu.ru

Принято
на педагогическом совете
МБДОУ«ДС № 15 «Аленушка»
Протокол от « 30» августа 2023 г.
№ 3

Утверждено
Заведующий МБДОУ
«ДС № 15 «Аленушка»
Федулова Е.В.
Приказ № 648/01-17
от « 30» августа 2023 года

Учебный план
на 2023 - 2024 учебный год

2023 год
1

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Пояснительная записка… .................................................................................. 3
Структура образовательного года .................................................................... 5
Продолжительность образовательной деятельности………………………….6
Реализация парциальных программ в ДОУ… .................................................. 7
Содержание модели тематического планирования .......................................... 8
Модель двигательной активности дошкольников ДОУ ................................ 17
Расписание занятий МБДОУ… ...................................................................... 18
Режим дня в возрастных группах ...............................................................20-26

2

Пояснительная записка
Учебный План муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым (далее ДОУ) является локальным нормативным документом (ФЗ №273Ст.2П.10), регламентирующим
организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики
ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана ДОУ являются документы:
Законы Российской Федерации:
 Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г.;
 Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.1995 № 223-ФЗ;
 Федеральный закон «ОБ основных гарантиях прав ребенка в Росийской Федерации» от
24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (п.9,22 ст.2, ст. 12; п.1,2,4,5,6,8 ст.14;п.3 ст.18).
 Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся;
Документы правительства Российской Федерации:
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;








Документы Федеральных служб:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
Нормативно - правовые документы Министерства образования Российской
Федерации:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования";
Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования»;
Международно – правовые акты:
Конвенция о защите прав человека от 04.11.1950 г.;


 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН20.11.1989 г,

вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);
 Декларация
прав
ребенка
(провозглашена
резолюцией
1386
(XIV
Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1959 г.).
Регионального и муниципального уровня:
 Закон об образовании в Республике Крым № 131-ЗРК/2015 ОТ 06.07.2015года, принят
Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 г.; Локальные акты ДОУ:
 Устав ДОУ, утвержденный
постановлением
администрации
города
3

Евпатории Республики Крым от 11.0.2021 г. № 1608-п;
 Коллективный договор ДОУ;
 Лицензия
на
образовательную
деятельность№ 0066 от 21 января 2021 года
и
приложение к лицензии на дополнительныеобразовательные услуги №
253 от 11 февраля 2020 года;
 Основная программа дошкольного образования МБДОУ
«ДС № 15 «Аленушка» (принята на заседании педагогического совета протокол № 1 от
30.08.2023 г., утверждена приказом № 647/01-17 от 30.08.2023 г..
Целью разработки учебного плана является предупреждение перегрузки в физическом,
интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников.
Обязательная часть учебного плана ДОУ соответствует содержанию основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС №
15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым» (далее ОП ДО)
Основными задачами учебного плана являются:
- обеспечение целостности и единства воспитательно - образовательного процесса как
основы повышения качества дошкольного образования;
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования (в том
числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- регулирование объема образовательной нагрузки при проведении непосредственно
образовательной деятельности;
- обеспечение единства трех компонентов - федерального, регионального и локальных
документов ДОУ.
При составлении учебного плана учитываются следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости идостаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются
знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательногопроцесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамкахобразовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
- построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план непосредственно образовательной деятельности составлен для 11
возрастных групп:
 группа раннего возраста «Капельки» (от 2 до 3 лет)
 младшая группа №1 «Зайки» (от 3 до 4 лет)
 младшая группа №1 «Осьминожки» (от 3 до 4 лет)
 средняя группа №1 «Ракушки» (от 4 до 5 лет)
 средняя группа №2 «Пчелки» (от 4 до 5 лет)
 старшая группа № 1 «Дельфинчики» (от 5 до 6 лет)
 старшая группа № 2 «Рыбки» (от 5 до 6 лет)
 подготовительная группа № 1 «Солнышко» (с 6 до 7лет)
4

 подготовительная группа № 2 «Почемучки» (с 6 до 7лет)
 подготовительная группа № 3 «Жемчужинки» (с 6 до 7лет)
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад № 15 «Аленушка» работает в режиме пятидневной рабочей недели, выходные
дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Крым.
Структура образовательного года
Образовательный год 2023 - 2024 начнется 1 сентября 2023 года и закончится 31 августа
2024 года. Календарный план-график ДОУ регламентирует воспитательно - образовательную
деятельность в группах общеобразовательной направленности. Для детей, посещающих ДОУ,
организуются и регламентированы творческие каникулы, во время которых проводится
образовательная деятельность только эстетически - оздоровительного цикла (музыкальные,
спортивные, изобразительное творчество), игровые интегративно - познавательные комплексы,
тематические развлечения.
Учебный план регламентирует образовательную деятельность в группах
общеобразовательной направленности.
Летний оздоровительный период длится с 1 июня по 31 августа с включением
образовательной деятельности, направленной на систематизацию полученных знаний,
совершенствование умений и навыков в соответствии с целевыми ориентирами ОО ДО.
1 сентября - начало образовательного года; «День радостных встреч».
1 - 25 сентября – адаптационный период, повторение пройденного материала, выявление
стартового потенциала группы, мониторинг по образовательным областям ФГОС ДО.
1 - 30 сентября – адаптационный период в группах раннего и младшего возраста(вновь
поступивших детей)
1 сентября – 29 октября - образовательный период, мониторинг психолого-педагогической
готовности детей к школе (педагог-психолог);
30 октября – 5 ноября – «творческие каникулы»; осенние развлечения.
6ноября - 25 декабря – образовательный период.
25 декабря – 9 января – праздничные утренники, новогодние каникулы;рождественские
развлечения.
9 января – 24 марта – образовательный период
25 марта – 31 марта - «творческие каникулы», развлечения
3 апреля - 25 мая – образовательный период
24 апреля – 30 апреля - мониторинг психолого-педагогической готовности детей к школе
(педагог – психолог)
10 мая – 21 мая – мониторинг освоения целевых ориентиров с учетом возраста детей с целью
построения программы на следующий год, итоговые занятия, творческие отчеты педагогов по
теме самообразования.
1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.
Праздничные дни
4 ноября - День
народного единства.
01.01.2024 по 09.01.2024 - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество
Христово;
23 февраля - День
защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны
и Труда;
9 мая - День Победы;
1 июня – День защиты детей
5

12 июня - День России;
И другие праздники Республики Крым по рабочему календарю
Продолжительность образовательной деятельности
Продолжительность периодов образовательной деятельности в группах меняется в
зависимости от периода обучения. В структуре учебного плана учитываются интересы и
особенности воспитанников, запросы родителей (законных представителей). Содержание
учебного плана включает в себя
интеграцию
5
образовательных
областей:
«Физическое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое
развитие», «Познавательное развитие», реализуемых в образовательной деятельности,
самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивает разностороннее
развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» проходит через все виды занятий в зависимости от
организации детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном
возрасте.
В соответствии с санитарными нормами продолжительность занятий от 10 минут в
группе раннего возраста до 30 минут в подготовительной к школе группе. Перерыв между
занятиями не менее 10 минут. В середине занятия статического характера предполагается
физминутка. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и
подготовительной группах
– 50 и 90 соответственно.
Объем недельной образовательной нагрузки не включает реализацию дополнительных
образовательных программ (кружков). Дополнительное образование по
художественноэстетическому направлению «Познаю и рисую», «Знатоки ПДД» для детей старшего
дошкольного возраста не проводится за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется
и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
Продолжительность образовательной деятельности:
в группе раннего возраста – 10 -15 мин. (подгруппа детей)
в младшей группе – 15 -20 мин.,в
средней группе – 20 мин.,
в старшей группе – 25 мин.,
в подготовительной к школе группе - 25-30 мин.
Общая учебная нагрузка
(количество
обязательной
занятийв неделю)
инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:
в группе раннего возраста– 10в
младшей группе - 10
в средней группе - 10в
старшей группе - 15
в подготовительной группе – 16
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуется 2 раза в неделю (в спортивном зале), 1 раз – на воздухе.
Специалисты ДОУ из числа педагогических кадров: педагог - психолог, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования
организуют образовательную деятельность с детьми наряду с воспитателями.

6

Специально организованная деятельность планируется в соответствии с
расписанием занятий. Воспитательно - образовательный процесс делится на 3 блока:
- утренний блок – продолжительность с 7.30 до 9.00 часов, который включает в
себя: совместную деятельность воспитателя с ребенком, «утренний круг», свободную
самостоятельную игровую деятельность детей, наблюдения, индивидуальную работу с
воспитанниками;
- развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов и представляет
собой организационное обучение согласно учебному плану;
- вечерний блок – продолжительность с 15.15. до 18.00 часов, включающий в
себя: совместную деятельность воспитателя с ребенком, свободную самостоятельную
игровую деятельность детей, индивидуальную работу, кружковая деятельность,
«вечерний круг».
Одной из форм обучения являются занятия, на которых широко используются
дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и
таблицы, раздаточный материал. Построение образовательного процесса основывается на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется
педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности
дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики
дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются
преимущественно:
- игровые,
- сюжетные,
- интегрированные формы образовательной деятельности.
Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей
деятельности.
Занятие с детьми рассматривается как - занимательное дело, без отождествления
его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело
основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких
деятельностях), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение
детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания
образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной
деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Реализация парциальных программ в ДОУ
В целях полной реализации
воспитательно-образовательного
процессавключены парциальные программы:
- Региональная
программа
по
гражданско-патриотическому
воспитанию «Крымский веночек» (одобрена Коллегией Министерства образования
и наукиРеспублики Крым от 01.03.2017 №1/7).
Региональный компонент содержания Программы включает в себя знакомство
дошкольников с историей, культурой и природным окружением города Евпатории и
Республики Крым. Для реализации национально- регионального компонента в учебном
плане не выделяется специально отведенного времени, содержание реализуется через
различные виды совместной деятельности педагога с детьми - различные виды игр,
экскурсии, чтение, рассматривание иллюстраций, творческие мастерские, согласно
циклограмме планирования.
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 –
2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25
сентября 2017 г, содержит определение финансовой грамотности, как результата
процесса финансового образования, который определяется как сочетание
7

осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия
успешных финансовых решений. В соответствии с ФГОС ДО главной целью и
результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой
грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое
мышление, позволяетприобрести качества, присущие настоящей личности. В связи с этим
на уровне ДОУ в образовательный процесс включено изучение основ финансовой
грамотности 1 раз в месяц (образовательный срок октябрь – апрель, 7 занятий в год).
Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного
взаимодействия с окружающим миром. Педагоги способствуют развитию познавательной
активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает
развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача - пробудить
творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в
творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными
ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению
фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные
познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания,
проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет
опыт успешной творческой деятельности.
Содержание модели тематического планирования
В ДОО применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного
процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских
деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты,
тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники,
традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно
взаимосвязана
с интеграцией
образовательных
областей
и с интеграцией
детских
деятельностей.
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и
тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых
комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через
различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти
образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою
деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей в процессе специально организованных занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся
занятия по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социальнокоммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое
развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социальнокоммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое
развитие»),
«Развитие
элементарных
математических
представлений»
(в интеграции
с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей
конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными областями
8

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми
образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия
по направлениям:
«Развитие речи»,
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям:
«Музыка»,
«Рисование»,
«Лепка»,
«Аппликация»,
«Конструирование (творческое
конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся
занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия
по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди
различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную,
дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность,
мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и
познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы,
наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность
по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной
организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении
образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными
областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии
«Ребенок и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность –
коммуникативная,
игровая,
продуктивная,
трудовая,
музыкальная,
поисковоэкспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная
активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской
деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий – по развитию
речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке,
рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах
совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической,
с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении
художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях,
беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие,
воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем сначала общие цели
в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем дополняем их целями
дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень
мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды для
9

самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения
группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие
рекомендации воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы
(IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей, советов
по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса,
мы реализуем одно из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа
может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно
учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный
процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником
образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных
групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп старшего
дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).

1

Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.

10

Группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Детский сад

Наша группа

Наши игрушки

Наш участок

Октябрь

Осень. Наш участок осенью

Человек. Части тела

Взрослые в детском саду

Наши книги

Ноябрь

Опасные предметы

Мои любимые игры и
игрушки

Моя семья

Разноцветная неделя

Декабрь

Зима. Наш участок зимой

Зимняя погода

Елочка-красавица, детям
очень нравится

Новогодний праздник

Зимние игры и забавы

Народная игрушка

Дом и что есть в нем

Месяц

Январь
Февраль

Посуда. Накрываем на стол

Продукты питания

Мебель

Одежда

Март

Мамин день

Обувь

Профессии

Неделя детской книги

Апрель

Весна. Наш участок весной

Животные

Птицы

Человек. Части тела

Май

Цветы

В гостях у сказки

Рыбы

Скоро лето

Июнь

Играем с водой и песком.
Первые эксперименты

Мой дом

Неделя здоровья

Транспорт

Июль

Разноцветная неделя

Деревья

Ягоды и фрукты

Насекомые: В гостях у мухицокотухи

Август

Одежда и обувь

Овощи

Домашние животные

Любимые сказки

Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
Неделя
Месяц
Сентябрь
Октябрь

1-ая неделя
Мы пришли в детский сад.
Давайте познакомимся
Наши взрослые помощники в
детском саду

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Наши игрушки в детском саду

Наша группа

Наш участок

Малыши на осенней прогулке

Мы играем вместе: наши игры
и игрушки

Наша любимая еда: овощи и
фрукты

Домашние животные

Кто живет в лесу

Ноябрь

Наша любимая еда: молоко и
молочные продукты

День и ночь – сутки прочь

Декабрь

Зоопарк

Пришла зима

Январь

Зимние забавы

Кто как к зиме приготовился
(изготовление кормушек)
Предметы вокруг нас: посуда

Предметы вокруг нас: мебель

Скоро праздник - Новый год!

Февраль

Наша одежда

Наша обувь

Профессии

Ай да Масленица!

Март

Мамин праздник

Домашний труд

Наш дом

Наша семья

Апрель

Весна

Наш город

Весной в Крыму

Весна в Евпатории. Подарки
весны

Наши книги

Опасные предметы

Скоро лето!

Безопасность на воде

Наблюдаем за насекомыми

Май
Июнь

Наш календарь: будни и
праздники
Безопасное поведение в
природе

Июль

Собираемся в путешествие

Любимые сказки

Народные игрушки

Август

Неделя здоровья

Птицы в городе

Неделя экспериментирования

Безопасность дорожного
движения
Растения на участке детского
сада
Мы любим спорт

Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя
Месяц

1-ая неделя

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Октябрь

Овощи

Ноябрь

Дикие звери и птицы

Декабрь

2-ая неделя
Правила и безопасность
дорожного движения
Ягоды и фрукты

3-я неделя
Свойства воздуха
Деревья

4-ая неделя
Сезонные изменения в
природе: Осень золотая
Среда обитания: Кто где живет

Домашние животные и
питомцы

Дом, в котором я живу

Инфраструктура ближайшего
окружения: мой дом. Мебель

Сезонные изменения в
природе: Зимушка-зима

Растения и животные уголка
природы
Зимние забавы.

Игрушки (из чего сделаны
новогодние игрушки)
Неделя здоровья

Любимый праздник – Новый
год
Мебель

Февраль

Профессии

Транспорт

Инструменты

День защитника Отечества

Март

Международный женский день

Посуда

Бытовая техника

Неделя детской книги

Апрель

Сезонные изменения в
природе: Весна

Домашние животные

Инфраструктура ближайшего
окружения: В магазине (в
супермаркете)

Неделя пожарной
безопасности

Май

Праздники и будни

Инфраструктура ближайшего
окружения: Моя улица

Что такое время

Безопасное поведение в
природе

Свойства воды

Безопасное поведение у воды

Комнатные растения

Одежда и обувь

Дома и здания

Разнообразие животных
Крыма

Декоративные растения

Что за чудо эти сказки

Что такое дружба

Январь

Июнь
Июль
Август

Сезонные изменения в
природе: Встречаем лето
Достопримечательности
Евпатории
Свойства природных
материалов

Старшая группа (дети в возрасте от 5 до 6 лет)
Неделя
Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-я неделя

Сентябрь

ТОП2«Безопасность
дорожного движения»

ТН «Золотая осень»

ТН «Деревья»

ТН «Природные
сообщества: лес»

ТН «Природные
сообщества: луг»

Октябрь

ТН «Грибы»

Ноябрь

Декабрь

ТН «Охрана природы:
ТН «Дикие животные
Красная книга»
средней полосы России»
ТН «Рукотворный мир»

«Из истории одежды,
обуви, головных
уборов»

«Из истории домов и
зданий»

«Из истории мебели»

«Из истории посуды и
столовых приборов»

ТОП «Явления природы.
Части суток»

ТН «Народные
праздники на Руси.
Русский фольклор»

ТН «Продукты питания:
праздничные блюда»

ТОП «Общий праздник
– Новый год!»

ТОП «Зимние игры и
забавы»

ТН «Мы живем в
России»

ТН «Мой родной Крым»

Январь
Февраль

ТН «Телевидение»

ТН «Детям об огне и
пожаре»

Март

ТОП «Мамы всякие
нужны. Мамы разные
важны»

ТН «Что нам стоит дом
построить»

Апрель

ТН «Ранняя весна»

Май
Июнь
Июль
Август

2

ТН «Продукты питания: разнообразие продуктов»

«Водный транспорт»

ТН «Покорение
космоса»

ТН «Вода»

ТОП «Инструменты и
материалы»

ТН «Цветущая весна»

ТН «День Победы»

ТН «Травы»

ТН «Насекомые»

День защиты детей.
ТОП «Я – ребенок! И я
имею право!»

ТОП «Пушкинский день
России»

ТОП «Природные
сообщества: Водоем»

ТОП «Лето красное
пришло!»

«Кружево и вышивка»

Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Сине-голубая Гжель»
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
ТОП «Ярмарка
ТОП «Любимые книги» ТОП «Школа здоровья»
народных мастеров»

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

ТН «Явления
общественной жизни:
Праздники»

ТН «День защитника
ТОП «Народные
Отечества»
праздники. Масленица»
ТН «Рукотворный мир: Транспорт»
«Наземный транспорт»

«Веселая Дымка»

ТОП «Времена года:
Зима»

«Воздушный транспорт»

ТН «Перелетные птицы
Евпатории»
ТН «Неживая природа:
горные породы и
минералы»
«Веселый Городец»

Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя
Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-я неделя

Сентябрь

ТОП3 «Безопасность
дорожного движения»

ТН «Золотая осень»

ТОП «Деревья – наши
друзья»

ТОП «Плоды осени:
Овощи. Фрукты. Грибы»

ТН «Хлеб»

ТН «Москва – столица
нашей Родины»

ТН
«Симферополь
– столица
Крыма»

Октябрь

ТОП «Домашние и дикие
животные»

Ноябрь

ТОП «Кремли – защита земли
русской»

Декабрь

ТН «Зима»

ТН «Мой Крым родной»

ТОП «По странам и континентам»
«Вот так Африка»»

«Чудеса Австралии»

ТН «Русские обычаи –
взаимопомощь и
гостеприимство»

ТН «Народные праздники
на Руси. Русский
фольклор»
ТОП «Что из чего и для
чего (о свойствах разных
материалов)»

ТОП «Зимние игры и
забавы»

Январь
Февраль

ТОП «По реке времени:
путешествие из прошлого в
будущее»

Март

ТН «О любимой маме.
Профессии наших мам»

Апрель

ТОП «Земля – наш дом во
Вселенной»

ТН «День
космонавтики»

Май

ТОП «Мир растений»

ТОП «День Победы»

Июнь

День защиты детей. ТОП «Я –
ребенок! И я имею право!»

Июль
Август
3

ТН «Мы живем в России»

«Две Америки»
ТОП «Общий праздник
– Новый год!»
ТН «Из истории
вещей»

ТОП
«Телевидение»

ТОП «Народные
праздники в Крыму.
Масленица»
ТОП «Органы чувств»

ТН «Детям об огне и
пожаре»

ТОП «День защитника
Отечества»

Слух: «Зачем слону
большие уши»

Зрение: «Как кошка в
темноте видит»

Обоняние и осязание:
«Чувствовать кожей»

ТОП «Планета Океан:
ТН «Цветущая весна
вода – источник жизни»
Крыма»
ТОП «По странам и континентам»
Европа
Азия

ТОП «Пушкинский день
ТОП «Сказки Пушкина» ТОП «Школа здоровья»
России»
Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Сине-голубая Гжель»
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
«Кружево и вышивка»
ТОП «Ярмарка народ. Мастер
ТОП «Любимые книги»
ТОП «Скоро в школу!»

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

«Арктика и
Антарктика»

Вкус: «Какого
цвета кислый
вкус?»»
ТН «Лето
пришло!»

«Городец»

Разработанное комплексно - тематическое планирование на учебный год охватывает все
сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей действительностью,
реализацию регионального компонента.
Воспитатель подбирает методы организации воспитательно - образовательного процесса,
соответствующие возрастным особенностям воспитанников.
Тема недели первоначально рассматривается в процессе занятий по познавательному или
социальному развитию. Все остальные виды образовательной деятельности: развитие речи,
формирование
элементарных математических
представлений,
лепка,
аппликация,
конструирование, рисование продолжают предложенную тему.
В тематическом планировании предусматриваются различные формы работы с детьми в
занимательном деле, свободной игре, индивидуальной работе с дошкольниками, в режимных
моментах, создаются условия индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. В
занимательном деле происходит организованное образование детей через 8 видов детской
деятельности. Тема занимательного дела органически сочетается с деятельностью детей вне
НОД. Знания и опыт, приобретенные в занимательном деле, становятся содержанием
самостоятельных игр, коммуникативного общения, музыкально художественной и
познавательно-исследовательской детской деятельности.
Образовательная программа ДОУ реализуется в организованных и самостоятельных
формах обучения и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение);
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимныхмоментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО.
Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе,
интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и специалисты координируют содержание
проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и
проблемы отдельных детей и группы в целом.
Структура написания ежедневного календарного плана воспитательно- образовательной
работы и занятий (в соответствии с методическими рекомендациями по написанию
календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.12.2015 № 01-14/3805):
вид образовательной деятельности, тема, программное содержание, оборудование и материалы,
источник (с указанием автора и страницы).
35 недель образовательной деятельности на основе получения новых знаний,
использования современных образовательных технологий, обеспечивающих интеграцию
взаимодействия взрослых и детей, ориентированную на интересы и возможности
воспитанников и учитывающие социальную ситуацию, динамику развития (с 1 сентября 2022
года по 31 мая 2023 года).
С 1 июня по 31 августа 2023 года – летняя оздоровительная компания с проведением
непосредственно-образовательной деятельности в количестве 1 занятия в день.

16

Модель двигательной активности в ДОУ
Формы организации

Старший дошкольный возраст
Младший
Средний
дошкольный
дошкольный
Старшая группа
Подг. группа
возраст
возраст
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности
детского сада
1.1. Утренняя гимнастика
Ежедневно 5-6
Ежедневно 6-8 минут
Ежедневно 8-10
Ежедневно 10 -15
минут
минут
минут
1.2. Физкультминутки
Ежедневно по мере необходимости (до 3 -х минут)
1.3. Игры и физические упражнения
Ежедневно 6-10
Ежедневно 10-15
Ежедневно 15-20
Ежедневно 20-30
на прогулке
минут
минут
минут
минут
1.4.Закаливающие процедуры
Ежедневно после дневного сна
1.5 Дыхательная гимнастика
Ежедневно после дневного сна
1.6. Спортивные упражнения
1-2 раза в неделю
1-2 раза в неделю 201-2 раза в неделю
1-2 раза в неделю 2525 минут
30 минут
15-20 минут
25-30 минут
2. Физкультурные занятия
2.1. Физкультурные занятия в
спортивном зале
2.3. Физкультурные занятия на
свежем воздухе

2 раза в неделю по
2 раза в неделю по 20
10 - 15 минут
минут
1 раз в неделю по
1 раз в неделю по 20
10-15 минут
минут
3.Спортивный досуг

2 раза в неделю по
25 минут
1 раз в неделю 25
минут

2 раза в неделю по
30 минут
1 раз в неделю 30
минут

3.1.Самостоятельная двигательная
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в
деятельность
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)
3.2 Спортивные праздники
Летом 1 раз в год
2 раза в год
2 раза в год
3.3. Физкультурные досуги и
1 раз в квартал
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
развлечения
3.4. Дни здоровья
1 раз в квартал
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
4. Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях
2 раза в неделю по 5
минут

2 раза в неделю по 7,5
минут

2 раза в неделю по 12-15 минут

17

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 15 «Алёнушка»
_______________Е.В.Федулова
Приказ № 48/01-17 /01-17 от « 30 » августа 2023г.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
В МБДОУ «ДС № 15 «АЛЕНУШКА» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОРПУС 1

ПЯТНИЦА

ЧЕТВЕРГ

СРЕДА

ВТОРНИК

ПОНЕДЕЛЬНИК

Гру
ппы
Дни
неде
ли

Младшая

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Подготовительная

Зайки

Звёздочки

Пчёлки

Рыбки

Почемучки

Солнышко

Познавательое
развитие
ООМ
9.00-9.20
Хужожественноэстетическое
развитие
Лепка/Аппликация
9.30-9.50

Познавательое
развитие
ООМ
9.00-9.25
Речевое развитие
Развитие речи/Худ.
литература
9.35-10.00

Познавательое развитие
ООМ
9.00-9.30
Хужожественноэстетическое развитие
Музыка
10.00-10.30

Хужожественноэстетическое
развитие
Рисование
15.15-15.40

Хужожественноэстетическое развитие
Рисование
15.15-15.40

Познавательное
развитие
ФЭМП
/Конструирование
9.00-9.25
Хужожественноэстетическое
развитие
Лепка/Худ. труд
9.35-10.00
Физическое
развитие
Физкультура(зал)
11.10-11.35
Речевое развитие
Развитие речи
9.00-9.25
Хужожественноэстетическое
развитие
Аппликация
9.35-10.00
Хужожественноэстетическое
развитие
Музыка
11.20-11.45

Познавательное
развитие
ФЭМП
9.00-9.30
Речевое развитие
Развитие речи
9.40-10.10
Физическое развитие
Физкультура(зал)
11.40-12.10

Хужожественноэстетическое
развитие
Музыка
9.00-9.15
Познавательное
развитие
ООМ
9.25-9.40

Познавательное
развитие
ФЭМП
/Конструирование
9.00-9.15
Физическое
развитие
Физкультура(зал)
9.30-9.45

Хужожественноэстетическое
развитие
Музыка
9.00-9.15
Речевое развитие
Развитие
речи/Худ.лит.
9.25-9.40

Познавательое
развитие
ООМ
9.00-9.15
Хужожественноэстетическое
развитие
Музыка
9.35-9.50

Физическое
развитие
Физкультура(зал)
9.00-9.15
Познавательное
развитие
ФЭМП
/Конструирование
9.35-9.50

Речевое развитие
Развитие
речи/Худ.лит
9.00-9.15
Хужожественноэстетическое
развитие
Музыка
9.25-9.40

Познавательное
развитие
ФЭМП
/Конструирование
9.00-9.20
Физическое
развитие
Физкультура(зал)
9.55-10.15

Речевое развитие
Развитие
речи/Худ.лит.
9.00-9.20
Хужожественноэстетическое
развитие
Музыка
9.50-10.10

Хужожественноэстетическое
развитие
Лепка/Аппликация
9.00-9.15
Физическое
развитие
Физкультура(зал)
9.25-9.40

Физическое
развитие
Физкультура(зал)
9.00-9.15
Художественноэстетическое
развитие
Лепка/Аппликация
9.30-9.45

Художественноэстетическое
развитие
Рисование
9.00-9.20
Физическое
развитие
Физкультура(зал)
9.50-10.10

Художественноэстетическое
развитие
Рисование
9.00-9.15
Физическое
развитие
Физкультура на
воздухе

Художественноэстетическое
развитие
Рисование
9.00-9.15
Физическое
развитие
Физкультура на
воздухе

Художественноэстетическое
развитие
Музыка
9.00-9.20
Физическое
развитие
Физкультура на
воздухе

Речевое развитие
Грамота
9.00-9.25
Познавательное
развитие
ООМ
9.35-10.00
Физическое
развитие
Физкультура(зал)
10.20-10.45
Познавательное
развитие
Конструирование
9.00.-9.25
Художественноэстетическое
развитие
Музыка
9.35-10.00
Физическое
развитие
Физкультура на
воздухе

Речевое развитие
Грамота
9.00-9.30
Познавательное
развитие
ООМ
9.40-10.10
Физическое развитие
Физкультура на воздухе
Хужожественноэстетическое развитие
Лепка/Худ.труд
15.15-15.45
Познавательное
развитие
ФЭМП
9.00-9.30
Речевое развитие
Худ. литература
9.40-10.10
Физическое развитие
Физкультура(зал)
15.15-15.45
Познавательное
развитие
Конструирование
9.00.-9.30
Художественноэстетическое развитие
Аппликация
9.40-10.10
Художественноэстетическое развитие
Музыка
15.15-15.45

Познавательое
развитие
ООМ
9.00-9.30
Речевое развитие
Развитие речи
9.40-10.10
Хужожественноэстетическое развитие
Музыка
10.00-10.30
Хужожественноэстетическое развитие
Рисование
15.15-15.45
Познавательное
развитие
ФЭМП
9.00-9.30
Хужожественноэстетическое развитие
Лепка/Худ. труд
9.40-10.10

Физическое развитие
Физкультура(зал)
15.15-15.45
Речевое развитие
Грамота
9.00-9.30
Познавательное
развитие
ООМ
9.40-10.10

Хужожественноэстетическое развитие
Музыка
15.15-15.45
Познавательное
развитие
ФЭМП
9.00-9.30
Речевое развитие
Худ. литература
9.40-10.10
Физическое развитие
Физкультура(зал)
11.20-11.50
Познавательное
развитие
Конструирование
9.00.-9.30
Физическое развитие
Физкультура на
воздухе
Художественноэстетическое развитие
Аппликация
15.15-15.40

18

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 15 «Алёнушка»
_______________Е.В.Федулова
Приказ № 648/01-17 от « 30 » августа 2023г.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
В МБДОУ «ДС № 15 «АЛЕНУШКА» НА 2022-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОРПУС 2

ПЯТНИЦА

ЧЕТВЕРГ

СРЕДА

ВТОРНИК

ПОНЕДЕЛЬНИК

Гру
ппы
Дни
неде
ли

Ясельная

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Капелька

Осьминожки

Ракушки

Дельфинчики

Жемчужинки

Физическое развитие
Физкультура(зал)
9.00-9.10
Познавательное
развитие
ООМ
9.30-9.55
по подгруппам

Познавательное развитие
ООМ
9.00.-9.15
Физическое развитие
Физкультура(зал)
9.30-9.45

Познавательное развитие
ООМ
9.00.-9.20
Физическое развитие
Физкультура(зал)
9.50-10.10

Художественноэстетическое развитие
Музыка
9.00-9.10
Познавательное
развитие
ФЭМП/
Конструирование
9.30-9.55
по подгруппам

Познавательное развитие
ФЭМП/
Конструирование
9.00-9.15
Художественноэстетическое развитие
Музыка
9.30-9.45

Познавательное развитие
ФЭМП/
Конструирование
9.00-9.20
Художественноэстетическое развитие
Музыка
9.55-10.15

Познавательное развитие
ФЭМП
9.00-9.25
Речевое развитие
Развитие речи
9.35-10.00
Художественноэстетическое развитие
Музыка
10.25-10.50

Физическое развитие
Физкультура(зал)
9.00-9.10
Художественноэстетическое развитие
Лепка/Аппликация
9.25-9.55
по подгруппам

Художественноэстетическое развитие
Лепка/Аппликация
9.00-9.15
Физическое развитие
Физкультура(зал)
9.30-9.45

Художественноэстетическое развитие
Лепка/Аппликация
9.00-9.20
Физическое развитие
Физкультура(зал)
9.50-10.10

Познавательное развитие
Конструирование
9.00-9.25
Речевое развитие
Развитие речи/Худ.лит.
9.35-10.00
Физическое развитие
Физкультура(зал)
11.30-11.55

Речевое развитие
Грамота
9.00-9.30
Познавательное развитие
ООМ
9.40-10.10
Физическое развитие
Физкультура на воздухе

Художественноэстетическое развитие
Музыка
9.00-9.10
Речевое развитие
Развитие речи/Худ.лит.
9.25.-9.50
по подгруппам

Речевое развитие
Развитие речи/Худ.лит.
9.00.-9.15
Художественноэстетическое развитие
Музыка
9.30-9.45

Речевое развитие
Развитие речи/Худ.лит.
9.00-9.20
Художественноэстетическое развитие
Музыка
9.55-10.15

Речевое развитие
Грамота
9.00-9.25
Художественноэстетическое развитие
Музыка
11.10-11.35

Познавательное развитие
ФЭМП
9.00-9.30
Речевое развитие
Худ.литература
9.40.-10.10

Художественноэстетическое развитие
Рисование
9.00.-9.25
по подгруппам
Физическое развитие
Физкультура на воздухе

Художественноэстетическое развитие
Рисование
9.00.-9.15

Художественноэстетическое развитие
Рисование
9.00.-9.20

Физическое развитие
Физкультура на воздухе

Физическое развитие
Физкультура на воздухе

Познавательное развитие
ООМ
9.00.-9.25
Художественноэстетическое развитие
Рисование
9.35-10.00
Физическое развитие
Физкультура(зал)
15.15-15.40

Художественноэстетическое развитие
Лепка/Худ. труд
15.15-15.40
Познавательное развитие
ООМ
9.00-9.25
Художественноэстетическое развитие
Аппликация
9.35.-10.00
Физическое развитие
Физкультура на воздухе

Познавательное развитие
ООМ
9.00-9.30
Физическое развитие
Физкультура(зал)
11.40-12.10
Художественноэстетическое развитие
Лепка/Худ.
15.15-15.45
Познавательное развитие
ФЭМП
9.00-9.30
Речевое развитие
Развитие речи
9.40-10.10
Художественноэстетическое развитие
Рисование
10.20-10.50
Художественноэстетическое развитие
Музыка
15.15-15.45

Художественноэстетическое развитие
Музыка
15.15-15.45
Познавательное развитие
Конструирование
9.00-9.30
Физическое развитие
Физкультура (зал)
9.40-10.10
Художественноэстетическое развитие
Аппликация
15.15.-15.45

19

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № _3__
« 30 » августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«ДС № 15 «Аленушка»
________Е.В.Федулова
Приказ №648 /01-17
от « 30 » августа 2023г

Примерный режим дня
детей раннего возраста (ясельная группа)
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №15 «Аленушка»
города Евпатории Республики Крым
(холодный период года)
07.30 – 08.15
08.15 – 08.50
08.50 – 09.00
ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЯТНИЦА

ВТОРНИК

СРЕДА
ЧЕТВЕРГ

11.50 – 12.20
12.20 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.55
15.55 – 16.20
16.20 – 16.30
16.30 – 18.00

Приём детей на открытом воздухе, утренняя гимнастика, игры,
самостоятельная деятельность детей
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей
09.00 – 09.10 Занятия
09.10 – 09.40 Игры, самостоятельная деятельность
09.40 – 09.50 Занятия
09.50 – 10.05 Второй завтрак
10.05 – 11.50 Подготовка к прогулке. Прогулка, игры, самостоятельная
деятельность, возвращение с прогулки
09.00 – 09.10 Занятия
09.10 – 09.50 Игры, самостоятельная деятельность детей
09.50 – 10.05 Второй завтрак
10.05 – 11.50 Подготовка к прогулке. Прогулка, игры, самостоятельная
деятельность, возвращение с прогулки
15.20 – 15.30 Занятия
09.00 – 09.10 Занятия
09.10 -09.30 Игры, самостоятельная деятельность
09.30 – 09.40 Занятия
09.40 – 09.50 Игры, самостоятельная деятельность
09.50 – 10.05 Второй завтрак
10.05 – 11.50 Подготовка к прогулке. Прогулка, игры, самостоятельная
деятельность, возвращение с прогулки
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
Игры, самостоятельная художественная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Чтение художественной литературы
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

20

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № _3__
« 30 » августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«ДС № 15 «Аленушка»
________Е.В.Федулова
Приказ № 648/01-17
от « 30 » августа 2023г

Примерный режим дня
детей младшей группы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №15 «Аленушка»
города Евпатории Республики Крым
(холодный период года)
07.30 – 08.10
08.10 – 08.50
08.50 – 09.00
ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

11.50 – 12.30
12.30 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20– 16.00
16.00 – 16.20
16.20 – 18.00

Приём детей на открытом воздухе, игры, утренняя гимнастика,
самостоятельная деятельность детей
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей
09.00 – 09.50 Занятия
09.50 – 10.00 Второй завтрак
10.00 – 11.50 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
15.20 – 15.35 Занятия
09.00 – 09.45 Занятия
09.45 – 09.55 Второй завтрак
09.55 – 11.50 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
15.20 – 15.35 Занятия
09.00 – 09.45 Занятия
09.45 – 09.55 Второй завтрак
09.55 – 11.50 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
09.00 – 09.15 Занятия
09.15 – 09.45 Игры, самостоятельная деятельность детей
09.45 – 09.55 Второй завтрак
09.55 – 11.50 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
15.20 – 15.35 Занятия
09.00 – 09.50 Занятия
09.50– 10.00 Второй завтрак
10.00 – 11.50 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
15.20 – 15.35 Организованная образовательная деятельность
15.35 – 15.55 Самостоятельная деятельность детей
15.55 – 16.05 Развлечения
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
Игры, самостоятельная художественная деятельность
Подготовка к полднику. Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
21

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № _3__
« 30 » августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«ДС № 15 «Аленушка»
________Е.В.Федулова
Приказ № 648/01-17
от « 30 » августа 2023г

Примерный режим дня
детей средней группы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №15 «Аленушка»
города Евпатории Республики Крым
(холодный период года)
07.30 – 08.10
08.10 – 08.20
08.20 – 08.50
08.50 – 09.00
ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

12.10 – 12.50
12.50 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.45
15.45 – 16.00
16.00 – 16.20
16.20 – 18.00

Приём детей на открытом воздухе, игры, утренняя гимнастика,
самостоятельная деятельность детей
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к завтраку. Завтрак
Подготовка к занятиям
Занятия
09.00 – 09.50
Второй завтрак
09.50 – 10.00
Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.00 – 12.10
Занятия
15.15 – 15.35
Занятия
09.00 – 09.50
Второй завтрак
09.50 – 10.00
Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.00 – 12.10
Занятия
15.15 – 15.35
Занятия
09.00 – 09.20
Игры, самостоятельная деятельность
09.20 – 09.50
Второй завтрак
09.50 – 10.00
Занятия
10.00 – 10.20
Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.20 – 12.10
Занятия
15.15 – 15.35
Занятия
09.00 – 09.50
Второй завтрак
09.50 – 10.00
Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.00 – 11.40
Развлечения, самостоятельная деятельность
11.40 – 12.10
Занятия
09.00 – 09.20
Игры, самостоятельная деятельность детей
09.20 – 09.50
Второй завтрак
09.50 – 10.00
Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.00 – 12.10
Занятия
15.15 – 15.35
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливание
Игры, самостоятельная художественная деятельность
Чтение художественной литературы
Подготовка к полднику. Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой
22

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № _3__
« 30 » августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«ДС № 15 «Аленушка»
________Е.В.Федулова
Приказ № 648/01-17
от « 30 » августа 2023г

Примерный режим дня
детей старшей группы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №15 «Аленушка»
города Евпатории Республики Крым
(холодный период года)
07.30 – 08.20
08.20 – 08.50
08.50 - 09.00
ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

12.30 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.50
15.50 – 16.10
16.10 – 16.30
16.30 – 18.00

Приём на открытом воздухе, утренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей, игры
Подготовка к завтраку. Завтрак
Подготовка к занятиям
09.00 – 09.25 Занятия
09.25 – 09.50 Самостоятельная деятельность детей
09.50 – 10.10 Второй завтрак
10.10 – 10.35 Занятия
10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
12.20 – 12.30 Самостоятельная деятельность
08.50 – 10.30 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.30 – 10.40 Второй завтрак
10.40 – 11.50 Занятия
11.50 – 12.30 Игры, самостоятельная деятельность детей
15.15 – 15.35 Занятия
08.50 – 10.50 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.50 – 11.00 Второй завтрак
11.00 – 12.10 Занятия
12.10 – 12.30 Самостоятельная деятельность
15.15 – 15.35 Занятия
09.00 – 09.25 Занятия
09.25 – 09.40 Игры, самостоятельная деятельность детей
09.40 – 09.50 Второй завтрак
09.50 – 10.10 Занятия
10.10 – 12.10 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
12.10 – 12.30 Игры, самостоятельная деятельность детей
15.15 – 15.35 Занятия
15.45 – 16.10 Развлечения
09.00 – 10.00 Занятия
10.00 – 10.10 Второй завтрак
10.10 – 12.30 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
15.15 – 15.35 Занятия
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливание
Игры, самостоятельная художественная деятельность
Чтение художественной литературы
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой
23

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № __3_
« 30 » августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«ДС № 15 «Аленушка»
________Е.В.Федулова
Приказ № 648/01-17
от « 30 » августа 2023г

Примерный режим дня
детей подготовительной группы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №15 «Аленушка»
города Евпатории Республики Крым
(холодный период года)
07.30 – 08.20
08.20 – 08.50
08.50 - 09.00
ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

12.30 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.50
15.50 – 16.10
16.10 – 16.30
16.30 – 18.00

Приём на открытом воздухе, утренняя гимнастика, самостоятельная
деятельность детей, игры
Подготовка к завтраку. Завтрак
Подготовка к занятиям
09.00 – 09.25 Занятия
09.25 – 09.50 Самостоятельная деятельность детей
09.50 – 10.10 Второй завтрак
10.10 – 10.35 Занятия
10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
12.20 – 12.30 Самостоятельная деятельность
08.50 – 10.30 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.30 – 10.40 Второй завтрак
10.40 – 11.50 Занятия
11.50 – 12.30 Игры, самостоятельная деятельность детей
15.15 – 15.35 Занятия
08.50 – 10.50 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.50 – 11.00 Второй завтрак
11.00 – 12.10 Занятия
12.10 – 12.30 Самостоятельная деятельность
15.15 – 15.35 Занятия
09.00 – 09.25 Занятия
09.25 – 09.40 Игры, самостоятельная деятельность детей
09.40 – 09.50 Второй завтрак
09.50 – 10.10 Занятия
10.10 – 12.10 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
12.10 – 12.30 Игры, самостоятельная деятельность детей
15.15 – 15.35 Занятия
15.45 – 16.10 Развлечения
09.00 – 10.00 Занятия
10.00 – 10.10 Второй завтрак
10.10 – 12.30 Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
15.15 – 15.35 Занятия
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливание
Игры, самостоятельная художественная деятельность
Чтение художественной литературы
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой
24

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № __3_
« 30 » августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«ДС № 15 «Аленушка»
________Е.В.Федулова
Приказ № 648/01-17
от « 30 » августа 2023г

Примерный режим дня
детей в группе раннего возраста(ясельной)
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №15 «Аленушка»
города Евпатории Республики Крым
(летний период )

07.30 – 08.15

Приём детей на открытом воздухе, игры, утренняя гимнастика

08.15 – 08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.40 –11.15

Прогулка, игры, воздушные, солнечные ванны

11.15 – 11.35 Возвращение с прогулки, водные процедуры
11.35 – 12.10 Подготовка к обеду, обед
12.10 – 15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00 – 15.20 Подъём детей, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
15.20 – 15.55 Игры, индивидуальная работа
15.55 – 16.25 Подготовка к полднику, уплотненный полдник
16.25 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка
17.30 – 18.00 Самостоятельная двигательная деятельность, игры
18.00

Уход детей домой

25

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № _3__
« 30 » августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«ДС № 15 «Аленушка»
________Е.В.Федулова
Приказ № 648/01-17
от « 30 » августа 2023г

Примерный режим дня
детей в дошкольных группах
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №15 «Аленушка»
города Евпатории Республики Крым
(летний период )
07.30 - 08.10 Приём детей на открытом воздухе, игры, утренняя гимнастика
08.10 - 08.40 Подготовка к завтраку, завтрак
08.40 -11.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность
детей, воздушные, солнечные процедуры

11.00 -12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.10 -12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 - 15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00 - 15.15 Подъём детей, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
15.15 - 16.05 Игры, занятие, индивидуальная работа, самостоятельная
художественная
деятельность
16.05 - 16.25 Подготовка к полднику, полдник
16.25 - 18.00 Прогулка, игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная
деятельность. Уход детей домой

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».