Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым» 297408, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дм.Ульянова, 41/1 ОГРН – 1149102178158, ИНН – 9110087184, КПП - 911001001 т:(36569) 2-51-09 sadik_alenuschka-evp@crimeaedu.ru Аналитическая справка об использовании инновационных программ, современных образовательных технологий при реализации ООП ДО в МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка» за 2022-2023 учебный год Составила: старший воспитатель: Федотова- Иванова Е.В. Май 2023г. За 2022-2023 учебный год в педагогическом процессе МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка» использовались разнообразные современные образовательные технологии, обеспечивающие качество воспитания и обучения, активизации познавательных, творческих способностей детей. Обеспечивая реализацию основной образовательной программы МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, применяется технология и методика развивающего обучения, которое направлено на развитие разных этапов деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в МБДОУ условий, в практической деятельности педагогами регулярно используются следующие современные образовательные технологии: Социоигровые технологии Старший дошкольный возраст Возрас т детей Форма реализации Система работы направлена Сущность и целесообразност ь использования Методическое обеспечение Работа в малых группах на занятиях, игры с правилами, игрыдраматизации, коллективные дела, сюжетноролевые и режиссерские игры. На развитие интегративных качеств с соблюдением принципа интеграции образовательных областей Состоит в реализации потребности детей в движении, сохранении их психологического здоровья, а также формировании коммуникативных навыков у дошкольников. Развивающая среда группы (игровой материал) для реализации данной технологии соответствует возрасту детей, собран в полном объеме, удобно расположен для доступа детей. Способствует творческой деятельности, выражению эмоциональных состояний, повышению интереса к учебному сотрудничеству, организации сюжетно-ролевой игры. Технология проблемного обучения ТРИЗ (экспериментирование и проектирование) Старший дошкольный возраст Возрас т детей Форма реализации Система работы направлена Работа в малых группах на занятиях и в повседневной деятельности На развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Сущность и целесообразност ь использования Состоит в возможности проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Методическое обеспечение Дидактические игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша», «Хорошо-плохо» «Палочки Кьюзинера»и др., логико-математические задания, лабиринты, решение сказочных задач, беседы по безопасности жизни и здоровья, где ребенок овладевает знаниями, умениями и навыками, развивает умственную активность. Технология развивающего обучения Старший дошкольный возраст Возрас т детей Форма реализации Система работы направлена Работа в малых группах на занятиях и в повседневной деятельности в таких образовательн ых областях как познание, чтение художественно й литературы, художественно е творчество, физическая культура, музыка, социализация и безопасность На развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. Сущность и целесообразност ь использования Состоит в формировании теоретического мышления и сознания. Методическое обеспечение Материал для реализации данной технологии объединен в группы: игрушки из реальной жизни, транспортные средства, игрушки, помогающие отреагировать эмоциональные состояния, игрушки дикиедомашние животные, игрушки для творчества (напольные и настольные строительные наборы, пластилин, карандаши, краски, мольберты), набор мягкой мебели6 напольный ковер, подушечки, напольные маты, инвентарь для трудовых поручений. Информационно-коммуникативная технология Старший дошкольный возраст Возрас т детей Форма реализации Система работы направлена Сущность и целесообразност ь использования Работа в малых группах на занятиях и в повседневной деятельности На повышение эффективности процесса обучения, на повышение уровня профессионально го мастерства педагога. Применение данной технологии в работе позволяет повысить мотивацию обучения воспитанников, обогатить знаниями и умениями, облегчить процесс усвоения материала, сделать его достаточно простым и эффективным. Методическое обеспечение Мультимедийная установка, проектор, компьютеры с выходом в сеть Интернет, подборка дисков с познавательным и обучающим содержанием. Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ во всех возрастных группах сопровождался использованием здоровьесберегающих технологий: соблюдение режима дня, физкультминутки, гимнастика для глаз, подвижные игры и игровые упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика, дорожки здоровья и др.. По результатам диагностики по физическому развитию применение здоровьесберегающих технологий привело к снижению заболеваемости детей и составляет 5 дней пропущенных по болезни в среднем одним ребёнком в группе. В результате проводимой работы воспитанники МБДОУ показали положительную динамику по освоению программного материала. Согласно полученным данным мониторинга развития детей, специалистами МБДОУ планируются задачи и пути их решения на 2023-2024 учебный год. В работе с родителями воспитанников МБДОУ педагогами применялись различные формы: творческие презентации, папки раскладушки, папки передвижки, буклеты, памятки с рекомендациями, советами, работа в информационных родительских чатах, консультативная работа на сайте МБДОУ, в социальной сети VK . Старший воспитатель МБДОУ Е.В. Федотова- Иванова