Аналитическая справка по использованию инновационных технологий за 2022-2023 уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым»
297408, Российская Федерация, Республика Крым,
г. Евпатория, ул. Дм.Ульянова, 41/1
ОГРН – 1149102178158, ИНН – 9110087184, КПП - 911001001
т:(36569) 2-51-09 sadik_alenuschka-evp@crimeaedu.ru

Аналитическая справка об использовании инновационных
программ, современных образовательных технологий при
реализации
ООП ДО в МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка»
за 2022-2023 учебный год

Составила:
старший воспитатель:
Федотова- Иванова Е.В.

Май 2023г.

За 2022-2023 учебный год в педагогическом процессе МБДОУ «ДС № 15
«Аленушка»

использовались

разнообразные

современные

образовательные

технологии, обеспечивающие качество воспитания и обучения, активизации
познавательных, творческих способностей детей.
Обеспечивая реализацию основной образовательной программы МБДОУ «ДС
№ 15 «Аленушка», разработанной на основе

примерной общеобразовательной

программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, применяется технология и методика
развивающего

обучения,

которое

направлено

на

развитие

разных

этапов

деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей,
анализ результатов деятельности.
Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в МБДОУ
условий, в практической деятельности

педагогами регулярно используются

следующие современные образовательные технологии:
Социоигровые технологии

Старший дошкольный
возраст

Возрас
т
детей

Форма
реализации

Система
работы
направлена

Сущность и
целесообразност
ь использования

Методическое
обеспечение

Работа в
малых группах
на занятиях,
игры с
правилами,
игрыдраматизации,
коллективные
дела, сюжетноролевые и
режиссерские
игры.

На развитие
интегративных
качеств с
соблюдением
принципа
интеграции
образовательных
областей

Состоит в
реализации
потребности детей в
движении,
сохранении их
психологического
здоровья, а также
формировании
коммуникативных
навыков у
дошкольников.

Развивающая среда группы
(игровой материал) для
реализации данной технологии
соответствует возрасту детей,
собран в полном объеме, удобно
расположен для доступа детей.
Способствует творческой
деятельности, выражению
эмоциональных состояний,
повышению интереса к
учебному сотрудничеству,
организации сюжетно-ролевой
игры.

Технология проблемного обучения ТРИЗ
(экспериментирование и проектирование)

Старший дошкольный возраст

Возрас
т
детей

Форма
реализации

Система
работы
направлена

Работа в
малых группах
на занятиях и в
повседневной
деятельности

На развитие, с
одной стороны,
таких качеств
мышления, как
гибкость,
подвижность,
системность,
диалектичность;
с другой –
поисковой
активности,
стремления к
новизне; речи и
творческого
воображения.

Сущность и
целесообразност
ь использования
Состоит в
возможности
проявить свою
индивидуальность,
учит детей
нестандартно
мыслить.

Методическое
обеспечение
Дидактические игры «Танграм»,
«Колумбово яйцо», «Блоки
Дьенеша», «Хорошо-плохо»
«Палочки Кьюзинера»и др.,
логико-математические задания,
лабиринты, решение сказочных
задач, беседы по безопасности
жизни и здоровья, где ребенок
овладевает знаниями, умениями
и навыками, развивает
умственную активность.

Технология развивающего обучения

Старший дошкольный возраст

Возрас
т
детей

Форма
реализации

Система
работы
направлена

Работа в малых
группах на
занятиях и в
повседневной
деятельности в
таких
образовательн
ых областях
как познание,
чтение
художественно
й литературы,
художественно
е творчество,
физическая
культура,
музыка,
социализация и
безопасность

На развитие
физических,
познавательных и
нравственных
способностей
воспитанников
обучающихся
путём
использования их
потенциальных
возможностей. Это
мотивация на
конкретное
действия, на
познание, на
новое.

Сущность и
целесообразност
ь использования
Состоит в
формировании
теоретического
мышления и
сознания.

Методическое
обеспечение
Материал для реализации
данной технологии объединен
в группы: игрушки из
реальной жизни,
транспортные средства,
игрушки, помогающие
отреагировать эмоциональные
состояния, игрушки дикиедомашние животные, игрушки
для творчества (напольные и
настольные строительные
наборы, пластилин,
карандаши, краски,
мольберты), набор мягкой
мебели6 напольный ковер,
подушечки, напольные маты,
инвентарь для трудовых
поручений.

Информационно-коммуникативная технология

Старший дошкольный возраст

Возрас
т
детей

Форма
реализации

Система
работы
направлена

Сущность и
целесообразност
ь использования

Работа в
малых группах
на занятиях и в
повседневной
деятельности

На повышение
эффективности
процесса
обучения, на
повышение
уровня
профессионально
го мастерства
педагога.

Применение данной
технологии в работе
позволяет повысить
мотивацию
обучения
воспитанников,
обогатить знаниями
и умениями,
облегчить процесс
усвоения материала,
сделать его
достаточно простым
и эффективным.

Методическое
обеспечение
Мультимедийная установка,
проектор, компьютеры с
выходом в сеть Интернет,
подборка дисков с
познавательным и обучающим
содержанием.

Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ во всех возрастных группах
сопровождался использованием здоровьесберегающих технологий: соблюдение
режима дня, физкультминутки, гимнастика для глаз, подвижные игры и игровые
упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика, дорожки здоровья и др.. По
результатам
диагностики
по
физическому
развитию
применение
здоровьесберегающих технологий привело к снижению заболеваемости детей и
составляет 5 дней пропущенных по болезни в среднем одним ребёнком в группе.
В результате проводимой работы воспитанники МБДОУ показали положительную
динамику по освоению программного материала. Согласно полученным данным
мониторинга развития детей, специалистами МБДОУ планируются задачи и пути их
решения на 2023-2024 учебный год.
В работе с родителями воспитанников МБДОУ педагогами применялись
различные формы: творческие презентации, папки раскладушки, папки передвижки,
буклеты, памятки
с рекомендациями, советами, работа в информационных
родительских чатах, консультативная работа на сайте МБДОУ, в социальной сети VK
.
Старший воспитатель МБДОУ

Е.В. Федотова- Иванова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».