Аналитическая справка по адаптации детей к условиям ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым»
297408, Российская Федерация, Республика Крым,
г. Евпатория, ул. Дм.Ульянова, 41/1
ОГРН – 1149102178158, ИНН – 9110087184, КПП - 911001001
т:(36569) 2-51-09 sadik_alenuschka-evp@crimeaedu.ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ
СПРАВКА
по итогам адаптации детей раннего и младшего
дошкольного возраста за 2022-2023 учебный год
в МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка»

Подготовила:
Ольчедаевская Е.В.,
педагог-психолог

Май 2023г.

Адаптация-это сложный процесс приспособления организма ребенка к
новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях:
физиологическом, социальном, психологическом.
Для любого ребенка поступление в детский сад является трудным шагом,
жизнь взрослых и детей значительно меняется.
Наблюдение за адаптацией детей раннего возраста (группа «Капельки») и
младшего возраста (группа «Зайки», вновь набранные дети в сентябре 2022г.,
группа «Осьминожки») проводилось с 01.09.2022 по 05.11.2022.
Цель: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного
образовательного учреждения и установление степени адаптаций.
В

процессе

наблюдения

фиксировались

следующие

показания

психического здоровья ребенка:
 -эмоциональное состояние;
 -социальные контакты с взрослыми и детьми;
 -познавательная и игровая деятельность;
 -реакция на изменения привычной ситуации.
Различаются три степени адаптации: легкая, средняя и тяжелая.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.
При средней поведение нормализуется в течение 30 дней.
При тяжелой происходит более 1 месяца и может затянуться до полугода.
Длительные и тяжелые заболевания. Активное эмоциональное состояние (плач,
крик), либо наоборот тихий плач и подавленность.

При подведении итогов адаптации выяснилось, что:
Группа раннего возраста «Капельки» –24 ребенка
 легкая адаптация 51%, -12детей
 средняя адаптация 42%- 10 детей
 тяжелая 7%.- 2 ребенка
Группа «Зайки»- 25 детей
 легкая адаптация 64%,- 16 детей
 средняя адаптация 32%,- 7 детей
 тяжелая адаптация 4%.- 1 ребенок
Группа «Осьминожки»- 26 детей
 легкая адаптация 40%,- 10 детей
 средняя адаптация 46%,- 12детей
 тяжелая адаптация 15%.- 4 ребенка

Таким образом большинство детей адаптировалось в легкой форме, т. е. эти
дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и
порядку детского сада.
У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они
активно контактируют со взрослыми и детьми.
У детей со средней тяжестью адаптации наблюдались признаки
психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по
истечению 2 месяцев поведение нормализовалось и самочувствие улучшилось.
(Исключение группа «Осьминожки»).Эмоциональное состояние детей было
нестабильно. Однако, при помощи взрослых дети стали легко отвлекаться и
проявлять познавательную активность.
У малышей с тяжелой адаптацией это связано с сильной привязанностью к
родителям,

частыми

заболеваниями,

особенностями

нервной

системы,

неподготовленностью к режимным моментам дошкольного учреждения,

отсутствие единства требований в воспитании ребенка, общение дома только
на родном языке( татарский).
У

большинства

детей

эмоциональное

состояние

стабильное,

во

взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо
подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослого и сверстников,
стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно ролевой игры.
Согласно наблюдениям, в период адаптации педагоги приложили
максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее
привыкли к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный
подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по
облегчению процесса адаптации. Был налажен контакт с родителями. Была
проведена консультация на родительском собрании по теме «Адаптация ребенка
к детскому саду» ( психологическое просвещение родителей).
Таким образом, благодаря скоординированным усилиям, адаптация детей в
группах раннего и младшего возраста прошла относительно благополучно.
Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка»

Ольчедаевская Е.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».