Аналитическая справка по итогам 2022-2023 учебного года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым»
297408, Российская Федерация, Республика Крым,
г. Евпатория, ул. Дм.Ульянова, 41/1
ОГРН – 1149102178158, ИНН – 9110087184, КПП - 911001001
т:(36569) 2-51-09 sadik_alenuschka-evp@crimeaedu.ru

Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения
планируемых результатов освоения
ООП ДО воспитанниками
МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка»
за 2022– 2023 учебный год

Составила:
Федотова- Иванова Е.В.
старший воспитатель

г. Евпатория

Дата проведения: с 20.04.23г по 15.05.23г.
Цель: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы
дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении, на развитие ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками
основной образовательной программы.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста, все возрастные группы.
Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Условия мониторинга:
результаты освоения детьми основной образовательной программы
дошкольного образования оцениваются в форме педагогической диагностики путем наблюдений за
ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа, и
др. для каждой возрастной группы по всем направлениям развития детей.
На основании годового плана работы и Положения о педагогической диагностике педагогами
всех возрастных групп был проведен мониторинг результатов освоения программного материала
воспитанниками по пяти образовательным областям.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально –
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие.
Всего обследовано - 305 воспитанников. Итоги мониторинга отражают удовлетворительный
уровень освоения детьми ООП (результаты представлены в таблицах).
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями
на 30.04.2021г., ФГОС дошкольного образования, СанПиН «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» в действующей редакции.
Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в учреждении,
обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию
(игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно — исследовательская,
трудовая деятельность, музыкально – художественная, художественно- творческая, чтение
(восприятие художественной литературы), так и по форме (групповая, подгрупповая,
индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в учреждении представлено режимом
жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.
Основная образовательная программа детского сада отражает целевые компоненты,
сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие
обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей
к познанию, общению, совместной деятельности. Все педагоги работают по ООП и утвержденным
рабочим программам. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения
компетентности педагогов учреждения через курсы повышения квалификации, форумы, мастер –
классы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на основе анализа
карт развития ребенка, наблюдений, итоговых занятий. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом:

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП ДО по образовательным областям:

Разделы Программы/ показатели

Показатели усвоения ООП ДО на конец уч.года
высокий
достаточный
низкий
133-44%
161-53%
10-3%
Физическое развитие
151-50%
141-46%
13-4%
Познавательное развитие
107-35%
180-59%
18-6%
Речевое развитие
113-37%
180-59%
12-4%
Социально - коммуникативное развитие
151-50%
141-46%
13-4%
Художественно- эстетическое развитие
Сравнительный анализ усвоения программного материала воспитанниками (%) за 3 года
ОО / год

Высокий
Достаточ
ный
Низкий

Развитие речи

Познавательное
развитие

Социально-ком
муникативное

Худ.-эстетичес
кое развитие

Физическое
развитие

2021

2022 2023 2021 2022 2023 2021 2022 2023 2021 2022 2023 2021 2022 2023

25%
67%

32%
61%

35% 38%
59% 56%

43%
52%

50%
46%

29%
66%

32%
63%

37%
59%

41%
54%

46%
50%

50%
46%

40%
56%

42%
52%

44%
53%

8%

7%

6%

5%

4%

5%

5%

6%

5%

4%

4%

4%

4%

3%

6%

Выводы: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
достаточным уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском
саду. Этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая
среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям,
использование
в
работе
разного
дидактического
материала,
инновационных,
здоровьезберегающих технологий, качественное проведение занятий с детьми, партнерские
отношения с семьей и плотное сетевое взаимодействие с дополнительным образованием.
Вместе с тем, основной проблемой нашего детского сада остается речевое развитие.
На следующий учебный год необходимо углубить работу по:
- речевому развитию – в данном случае, углубленная работа по звуковой культуре речи,
разучивание чистоговорок, стихов, рассказывание по картинке, составление рассказов, описание
предметов, обновление центров активности речевого творчества.
- художественно-эстетическому развитию - оптимизировать работу по созданию в ДОУ
пространства художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих
блоков образовательной области: изобразительной, музыкальной, театральной… для
приобретения ребенком возможностей самовыражения.
- социально-коммуникативное развитие: совершенствовать модульные игровые зоны таким
образом, чтобы в них всегда была возможность творческого приспособления пространства к
задачам игры, разворачиваемой ребенком или несколькими детьми.
- физическому развитию: под физическим развитием, физической культурой применительно к
дошкольному возрасту понимается осознание ребенком представлений о собственном теле, ЗОЖ
его возможностях и ограничениях. Через физическую культуру возможно осознание себя и мира.
Отсюда задача взрослых, - продолжать создавать в ДОУ условия, в которых ребенок все время
попадал бы в ситуацию испытания своих физических возможностей, своей реакции на встречу с
преградами. В группах и на участках детского сада улучшать условия для двигательной
активности детей, т.е. организовывать свободное пространство для бега и игр.

Воспитательная работа
Работа коллектива детского сада по развитию творческих способностей детей является
органичной частью всей системы воспитательной работы. В связи с этим стоит задача внедрения
различных форм кружковой работы с детьми по различным направлениям деятельности и
согласно социального заказа родителей. В учреждении реализуется дополнительная
образовательные услуги, на бесплатной основе по направлению: художественно-эстетическая и
социально-гуманитарная. Из анализа работы за учебный год кружки посещали – 72 ребенка
старшего дошкольного возраста. Занятия кружков проходили в соответствии с расписанием,
утвержденным на начало учебного года.
Анализ воспитательной работы показал необходимость продолжения углубленной работы
педагогического коллектива по нравственно-патриотическому, гражданскому воспитанию детей.
Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а
потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского
воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.
Анализ уровня подготовленности выпускников к обучению в школе
В апреле 2023 года педагогом - психологом было проведено обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности, анализ показал, что у всех воспитанников-выпускников детского сада достаточно
высокий уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Проведенная работа позволила сделать определенные выводы:
Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает ее сознательное
становление у детей.
Использование разных форм педагогической работы с детьми 6-7 лет способствуют
повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый
социальный статус- школьника.
Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивационной готовности
ребенка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и
возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у
родителей.
Следовательно, разработанная система педагогической работы по преемственности между
детским садом и школой ведет к созданию условий для плавного перехода из дошкольного
детства к систематическому школьному обучению
Выводы: подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно
утвердительно сказать, что базисный уровень развития детей, уровень реализации основной
образовательной программы в МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка» обеспечивается на достаточном
уровне. Педагогический коллектив использует весь спектр методов и приемов.
Старший воспитатель:_____________Е.В.Федотова-Иванова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».