Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Аленушка» города Евпатории Республики Крым» 297408, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дм.Ульянова, 41/1 ОГРН – 1149102178158, ИНН – 9110087184, КПП - 911001001 т:(36569) 2-51-09 sadik_alenuschka-evp@crimeaedu.ru Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ДО воспитанниками МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка» за 2022– 2023 учебный год Составила: Федотова- Иванова Е.В. старший воспитатель г. Евпатория Дата проведения: с 20.04.23г по 15.05.23г. Цель: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками основной образовательной программы. Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста, все возрастные группы. Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки. Условия мониторинга: результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования оцениваются в форме педагогической диагностики путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа, и др. для каждой возрастной группы по всем направлениям развития детей. На основании годового плана работы и Положения о педагогической диагностике педагогами всех возрастных групп был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по пяти образовательным областям. Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Всего обследовано - 305 воспитанников. Итоги мониторинга отражают удовлетворительный уровень освоения детьми ООП (результаты представлены в таблицах). Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 30.04.2021г., ФГОС дошкольного образования, СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в действующей редакции. Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в учреждении, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно — исследовательская, трудовая деятельность, музыкально – художественная, художественно- творческая, чтение (восприятие художественной литературы), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в учреждении представлено режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона. Основная образовательная программа детского сада отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Все педагоги работают по ООП и утвержденным рабочим программам. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения компетентности педагогов учреждения через курсы повышения квалификации, форумы, мастер – классы. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на основе анализа карт развития ребенка, наблюдений, итоговых занятий. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом: Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП ДО по образовательным областям: Разделы Программы/ показатели Показатели усвоения ООП ДО на конец уч.года высокий достаточный низкий 133-44% 161-53% 10-3% Физическое развитие 151-50% 141-46% 13-4% Познавательное развитие 107-35% 180-59% 18-6% Речевое развитие 113-37% 180-59% 12-4% Социально - коммуникативное развитие 151-50% 141-46% 13-4% Художественно- эстетическое развитие Сравнительный анализ усвоения программного материала воспитанниками (%) за 3 года ОО / год Высокий Достаточ ный Низкий Развитие речи Познавательное развитие Социально-ком муникативное Худ.-эстетичес кое развитие Физическое развитие 2021 2022 2023 2021 2022 2023 2021 2022 2023 2021 2022 2023 2021 2022 2023 25% 67% 32% 61% 35% 38% 59% 56% 43% 52% 50% 46% 29% 66% 32% 63% 37% 59% 41% 54% 46% 50% 50% 46% 40% 56% 42% 52% 44% 53% 8% 7% 6% 5% 4% 5% 5% 6% 5% 4% 4% 4% 4% 3% 6% Выводы: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и достаточным уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала, инновационных, здоровьезберегающих технологий, качественное проведение занятий с детьми, партнерские отношения с семьей и плотное сетевое взаимодействие с дополнительным образованием. Вместе с тем, основной проблемой нашего детского сада остается речевое развитие. На следующий учебный год необходимо углубить работу по: - речевому развитию – в данном случае, углубленная работа по звуковой культуре речи, разучивание чистоговорок, стихов, рассказывание по картинке, составление рассказов, описание предметов, обновление центров активности речевого творчества. - художественно-эстетическому развитию - оптимизировать работу по созданию в ДОУ пространства художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих блоков образовательной области: изобразительной, музыкальной, театральной… для приобретения ребенком возможностей самовыражения. - социально-коммуникативное развитие: совершенствовать модульные игровые зоны таким образом, чтобы в них всегда была возможность творческого приспособления пространства к задачам игры, разворачиваемой ребенком или несколькими детьми. - физическому развитию: под физическим развитием, физической культурой применительно к дошкольному возрасту понимается осознание ребенком представлений о собственном теле, ЗОЖ его возможностях и ограничениях. Через физическую культуру возможно осознание себя и мира. Отсюда задача взрослых, - продолжать создавать в ДОУ условия, в которых ребенок все время попадал бы в ситуацию испытания своих физических возможностей, своей реакции на встречу с преградами. В группах и на участках детского сада улучшать условия для двигательной активности детей, т.е. организовывать свободное пространство для бега и игр. Воспитательная работа Работа коллектива детского сада по развитию творческих способностей детей является органичной частью всей системы воспитательной работы. В связи с этим стоит задача внедрения различных форм кружковой работы с детьми по различным направлениям деятельности и согласно социального заказа родителей. В учреждении реализуется дополнительная образовательные услуги, на бесплатной основе по направлению: художественно-эстетическая и социально-гуманитарная. Из анализа работы за учебный год кружки посещали – 72 ребенка старшего дошкольного возраста. Занятия кружков проходили в соответствии с расписанием, утвержденным на начало учебного года. Анализ воспитательной работы показал необходимость продолжения углубленной работы педагогического коллектива по нравственно-патриотическому, гражданскому воспитанию детей. Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. Анализ уровня подготовленности выпускников к обучению в школе В апреле 2023 года педагогом - психологом было проведено обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности, анализ показал, что у всех воспитанников-выпускников детского сада достаточно высокий уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Проведенная работа позволила сделать определенные выводы: Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает ее сознательное становление у детей. Использование разных форм педагогической работы с детьми 6-7 лет способствуют повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус- школьника. Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивационной готовности ребенка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей. Следовательно, разработанная система педагогической работы по преемственности между детским садом и школой ведет к созданию условий для плавного перехода из дошкольного детства к систематическому школьному обучению Выводы: подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно утвердительно сказать, что базисный уровень развития детей, уровень реализации основной образовательной программы в МБДОУ «ДС № 15 «Аленушка» обеспечивается на достаточном уровне. Педагогический коллектив использует весь спектр методов и приемов. Старший воспитатель:_____________Е.В.Федотова-Иванова