Презентация программы Крымский_веночек

Региональная парциальная программа
по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного
возраста в Республике Крым
«Крымский веночек»

Составители программы:


Авторский коллектив:



Мухоморина Людмила Гавриловна, заместитель заведующего
по учебно-воспитательной работе МБДОУ «Детский сад №2
«Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым»,
руководитель творческой группы;
 Кемилева Эльвина Фикретовна, методист Центра
дошкольного и начального образования ГБУ ДПО «Крымский
республиканский институт постдипломного педагогического
образования»;
 Тригуб Любовь Михайловна, старший преподаватель кафедры
дошкольного образования ГБОУ ВО Республики Крым
«Крымский инженерно-педагогический университет»;
 Феклистова Елена Владимировна, методист МКУ
«Методический центр обеспечения деятельности
муниципальных образовательных организаций» управления
образования администрации города Евпатории Республики
Крым.

Цель программы:


Гражданско-патриотическое воспитание должно быть в первую очередь нацелено на
формирование у личности тех черт, которые позволят ей стать полноценным участником
общественной жизни. Система гражданского воспитания должна решать триединую
задачу образования, воспитания и развития личности, способствуя тем самым ее
социализации.



Цель гражданско-патриотического воспитания состоит в формировании у ребенка
активной социальной позиции участника общественной жизни, в воспитании
нравственных идеалов, в формировании потребности в труде.



В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в общественной
жизни Крыма, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением
становится патриотическое воспитание.



Цель патриотического воспитания – привить любовь к Отечеству, гордость за него,
чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к
семье, дому, Родине, родной природе, уважительное отношение к другим людям, людям
другой национальности.



Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание
сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя
неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном
детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и
формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к
детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период
становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования
высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Структура программы:


1.Целевой раздел:

Пояснительная записка
 Цели и задачи программы







Принципы и подходы к формированию программы
Актуальность программы
Отличительные особенности про
Новизна программы

Структура программы
 Возрастная направленность программы
 Взаимодействие с семьями воспитанников




Планируемые результаты освоения программы

Содержательный раздел:


Раздел «Природа Крыма»
(познавательное и социально-коммуникативное развитие)



Раздел «Люди Крыма и их культуры»

(социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,
физическое и речевое развитие)
 Подраздел «Речевое общение на родном языке и «языке соседа»
 Подраздел «Традиционная и современная культура людей
живущих в Крыму»
 Подраздел «История людей и памятников»
 Подраздел «Художественная литература»
 Подраздел «Музыка»
 Подраздел «Играем вместе»



Раздел Взаимодействие с семьями
воспитанников

Организационный раздел :
Условия реализации раздела
«Природа Крыма»
 Условия реализации раздела «Люди
Крыма и их культуры»
 Методические подходы к построению
педагогического процесса


Приложение:
Терминологический словарь
 Список литературы.


Цели реализации программы
Воспитание у детей уважения к родителям, их
культурной самобытности, к языку и национальным
ценностям страны проживания и страны происхождения,
к культурным и отличным от его собственной;
 Воспитание любви к Родине;
 Подготовка ребенка к сознательной жизни в
демократическом обществе в духе взаимопонимания
мира, дружбы между всеми народами, этническими и
национальными группами.
Цели отвечают содержанию и направленности
международных и российских документов о правах
ребенка и об образовании.


Задачи:


1.Воспитание основ духовной культуры,
формирование морально-этического отношения,
гражданской позиции:

➢

к семье, родному дому, городу (селу, поселку),Родине;
к природе родного края;
к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей,
среди которых проживает ребенок.
2.Побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого
отношения, внимательности, уважения к родным и близким
людям, к другим и сверстникам, в том числе представителям
различных национальностей, к тем, кто о нем заботиться в
детском саду, или сам нуждается в его участии.
3.Воспитание уважительного отношения к людям и результатам
их труда, родной земле, государственной символике и
этическим символам, традициям страны, к государственным и
народным праздникам.

➢
➢

Задачи:
4. Воспитание чувства собственного достоинства, уважительного
отношения не только к своей этнической группе, но и уважения,
симпатии, добрых чувств к людям других национальностей.
5.Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей
города, села, поселка, в котором они живут с людьми,
прославлявшими эти мета.
6. Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями
людей, проживающих в Крыму- в том числе с семейными и
народными обычаями, народным этикетом, традициями
гостеприимства.
7.Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».
8. Формирование активной гражданской позиции, чувства
патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к
разнообразию культур.
9.Создание условий для краеведческой и народоведческой
работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Принципы и подходы к
формированию программы
Принцип приоритета
общечеловеческих ценностей;
 Принцип возрождения, сохранения и
развития этнокультурной
самобытности и диалога культур;
 Принцип доступности;
 Принцип преемственности с
начальным звеном образования.


Актуальность программы:


В наше время педагогическая наука и практика акцентируют
вн6имание общества на низком уровне этического,
гражданско-патриотического воспитания, на дефиците
нравственных норм, торжестве без духовности, влияния
антикультуры на подрастающее поколение. Поэтому сейчас
возникает необходимость вернуться к лучшим традициям
народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям , как
род, родство, Родина. Именно глубокое духовное содержание,
нравственная направленность в системе разностороннего
воспитания личности обеспечивает ребенку потребности
коммуникативного, познавательного, творческого характера,
помогает воспринимать мир во всем многообразии, понимать
сферу человеческих отношений.

Отличительные особенности
программы:
Направленность на развитие личности
ребенка.
 Патриотическая направленность.
 Направленность на нравственное воспитание.
 Направленность на развитие познавательных
способностей.
 Направленность на сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей.
 Направленность на учет индивидуальных
особенностей каждого ребенка .


Новизна программы:
Новизна Программы заключается в реализации принципа
интеграции федерального и регионального содержания
дошкольного образования. Представленная Программа является
региональной парциальной образовательной программой, в
содержание которой внесены изменения и дополнения в
соответствии с основополагающими требованиями ФГОС ДО,
задачами государственной программы «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации» (постановление
Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795).
Реализация задач ФГОС ДО требует разработки программ
различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей, а также
формирования социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей (Раздел 1 п.1.6.). Одним из
основных принципов дошкольного образования (Раздел 1 п.1.4.)
является учет этнокультурной ситуации развития детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».